суббота, 26 сентября 2009 г.

Первенец нового поколения ( Публикации из журналов )

*

Каждые 10—15 лет обновляется парк отечественных легковых автомобилей. Так было и в конце 60-х годов, когда на автомагистрали страны вышли “Москвич-412”, малолитражки ВАЗ, “Запорожец” с индексом “968”... С интересом встретили автомобилисты той поры и появление “Волги” ГАЗ-24, созданной коллективом Горьковского автозавода и заменившей “двадцать первую” модель.
Эти советские автомобили стали на долгие годы надежной базой для создания десятков модификаций на основе каждой из моделей семейства. Но шло время, исподволь накапливались изменения и в конструкторских концепциях, и в возможностях автостроения. Менялись взгляды потребителей — то, что еще вчера считалось достоинством, сегодня воспринималось безнадежно устаревшим,
И вот подошло время нового поколения советских легковых автомобилей. Многое пришлось пересмотреть конструкторам, производственникам при создании таких машин в соответствии с требованиями дня. Теперь автомобиль должен был обладать и высокой экономичностью, и экологически чистым двигателем, и повышенной комфортабельностью, и хорошей приемистостью, и... Короче, основными стали параметры, которые для машин более ранних выпусков считались в общем-то второстепенными. Первой такой машиной в нашей стране стала “Волга” модели ГАЗ-3102.

Съемник полуоси


По материалам журнала "За Рулем"

вторник, 22 сентября 2009 г.

История создания ( ЧАСТЬ IV )


Место в производственной программе ГАЗа

Модель ГАЗ-3102 замысливалась как «дежурное обновление» «Волги» ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели — «Чайке» ГАЗ-14.