На 203364 км пробега моего автомобиля начало напоминать о себе сцепление :
* Пробуксовка ( особенно чувствуется на 1 и 3 передаче )
* Металлический звук при отпущенной педали сцепления ( в сервисе говорили надо перебирать коробку , на самом деле это не так , дело было в выжимном подшипнике )
* Проблема включения первой передачи
Старое сцепление было установленное отечественное "Золотая серия" Турбо комплект сцепления ЗМЗ ( в красной коробке )
Посмотрев в магазине наборы сцепления разных производителей , мой выбор пал на голландское Hola. Небольшая цена + в наборе дана оправка для установке сцепления ( не надо покупать )
*
Менял сцепления один и под открытым небом. Первым делом поднял машину на домкрате и подложил под колеса автомобиля кирпичи под все колеса в количестве 3 шт./колесо.
Дальше подлезаем под машину и откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Желательно иметь удлинитель и головку на 17 удлинненую. Простая головка может не достать до гайки ( длинная шпилька ).
Далее откручиваем карданный вал. Наносим метки чем нибудь острым ( что бы кардан установить обратно также ) . Откручиваем четыре гайки с болтами ( заднее крепление кардана ).
Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления промежуточной опоры.
Вынимаем карданную передачу.
Ключами на 12 и 13 откручиваем болт крепления приемной трубы к кронштейну коробки передач .
Если сильно заржавел то можно открутить два болта кронштейна
Опускаем приемную трубу на землю , желательно конечно ее полностью снять , но у меня это не получилось .
Сливаем масло из коробки передач . Отсоединяем датчик спидометра и клеммы заднего хода.
В салоне снимаем пласмассовую панель
Отворачиваем колпачковую гайку
Вынимаем рычаг
Ставим под картер коробки передач домкрат
Откручиваем четыре гайки крепления коробки передач
Потом четыре болта траверсы
Неспеша снимаем коробку передач со шпилек
Откручиваем головкой на 12 два болта рабочего цилиндра сцепления и снимаем его.
Вытаскиваем вилку сцепления.
Откручиваем 7 болтов головкой на 14 + 2 болта головкой на 17
Снимаем картер сцепления
Откручиваем 6 болтов корзины сцепления
Снимаем корзину , снизу маховика я увидел маслянные пятна , решил снять маховик .
Отворачиваем шесть болтов головкой на 17
Сняв маховик увидел вот такую картину
Пришлось поменять манжету
Итак демонтаж сцепления подошел к концу . Настало время сборки.
Маховик ставим на место , затягиваем болты. Проверяем подшипник который находится внутри маховика. Он должен крутиться без заеданий. Если заедает ставим новый.
Чтобы маховик не проворачивался ( а потом и корзина ) при затяжке болтов , вставляем вкладыш коленвала , тем самым блокируя маховик.
Диск сцепления прикладываем к маховику и вставляем оправку , на все это накладываем корзину и крепим болтами ( корзину можно закрепить только в одном положении )
Снимаем вкладыш коленвала и оправку , ставим на место картер сцепления. В коробке передач меняем манжеты.
Сначала манжету первичного вала , открутив три болта и сняв крышку подшипника.
Затем две манжеты хвостовика коробки передач
Надеваем на первичный вал выжимной подшипник новый , смазав шлицы .Теперь начинается самое интересное , как запихнуть коробку передач на место . Приподнимаем перед коробки передач и первичным валом упираемся в корзину сцепления , под задную часть подкладываем домкрат . Поднимает хвостовик так что бы коробка лежала горизонтально . Далее переднюю часть немножко двигаем ( главное чтобы задняя не сорвалась с домкрата ) , задача попасть первичным валом кпп в шлицы ведомого диска сцепления. Как только попадет то можно надвинуть на шпильки кпп , правда не до конца ( эта часть работы заняла у меня 3 часа ) . После того как коробка немножко наделась на шпильки снизу одеваем две гайки без гровера ( с гровером не оденется , мало места ) и затягиваем гайки тем самым продвигая коробку передач до конца по шпилькам. Теперь можно одеть две верхние гайки с гроверами ну и нижние снять и нормально одеть. Далее траверсу закрепляем на место . В салоне рычаг ставим на место . Ставим кардан на место ( по меткам которые были сделаны в начале ) закрепляем промежуточную опору и хвостовик кардана. В коробку заливаем нового масла и вставляем на место вилку сцепления . Вставляем шток в рабочий цилиндр сцепления , штоком упираемся в вилку сцепления и в таком состоянии открываем прокачной штуцер . Давление сбрасывается и шток утапливается не отпуская рабочий цилиндр сцепления заворачиваем болты крепления и закрываем штуцер ( не большая часть житкости выльеца через штуцер ). Если рцс отпустить в таком состоянии то придется прокачивать систему. В наборе со сцеплением дается две шайбы видимо они идут для того что бы регулировать выжим сцепления ( подсовыванием под шаровую опору вилки ) . Я этого делать не стал так как у меня регулируемый шток .
На всю работу у меня ушло времени примерно 12 часов . Начал в 9-00 закончил ровно 21-00 . До этого не когда сцепление не менял.
Теперь о впечатлениях они только положительные :
* Очень мягкое , со стандартным это неба и земля
* Исчез металлический звук
* Первая передача включается одним пальцем
* Пробуксовка практически исчезла ( что бы исчезла полностью надо шлифовать маховик )
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.