*
С сегодняшнего дня ДПС работает по регламенту...
Сегодня вступает в силу новый свод правил для сотрудников ГИБДД. Их катехизис расширился до двух томов: регламент и наставления для автоинспекторов.
Последние широкому кругу автомобилистов, увы, недоступны - они только для служебного пользования. Но, как заверили нас в ГИБДД, эти наставления касаются только служебных моментов: как оформлять, куда что записывать и кому направлять. Все тонкости, касающиеся взаимоотношений сотрудника госавтоинспекции и водителя, прописаны в самом регламенте. Причем с этим документом каждый водитель может ознакомиться не только в газете или на сайте, но и непосредственно на посту ДПС или в любом гаишном подразделении.
В новом документе пошагово расписаны все возможные действия автоинспектора, начиная с приветствия водителю. Еще в июне всех руководителей ГИБДД собирали в орловском институте МВД, специализирующемся на безопасности дорожного движения, и обучали, как правильно вести себя с водителями в рамках новых требований. А затем руководители принимали зачеты у своих сотрудников. Не всем инспекторам удалось пройти это испытание. Кому-то потребовалась и вторая очередь. Однако в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России "РГ" четко произнесли, что не сдавшие этот экзамен к службе на дороге не допускаются.
Пожалуй, главная положительная новость этого документа в том, что в нем четко прописано право водителя снимать на видео место совершения нарушения или аварии и процедуру оформления всего этого.
Правда, за исключением тех случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено. Теперь у инспектора не будет возможности потребовать убрать камеру, если для этого нет веских причин. Вести съемку всего происходящего может и автоинспектор.
Если кто забыл, то напомним, что останавливать машину для проверки документов инспектор может только на посту. Или в рамках проведения каких-либо спецопераций, а также если есть конкретные ориентировки. В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.
Скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормальным раскрашенным автомобилем или с постом. Если ночью на пустой дороге вам кто-то махнул жезлом, а вы не нарушали правил, то, может быть, лучше доехать до поста и сообщить об этом случае. Если за вами устроили погоню, автомобиль мигает и красным и синим фонарем, а также по громкой связи от вас требуют остановки, то, скорее всего, вас преследует именно милиция. СГВ - довольно дорогое удовольствие, к тому же бандиты вряд ли решатся поднимать лишний шум на дороге.
Остановив машину, инспектор теперь не должен "отдавать честь" участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить формальное приветствие довольно трудно.
Выйти водителю из машины инспектор может предложить только для того, чтобы устранить неисправность, а также при наличии у водителя признаков опьянения или для проведения сверки номеров с документами. Также он может попросить водителя выйти для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза. Надо сказать, что в регламенте четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам или есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые.
Пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда водитель необходим для оформления процессуальных документов.
Кстати, в регламенте также четко прописан порядок работы с лицами, пользующимися высоким иммунитетом. Имеются в виду иностранные послы, наши судьи, прокуроры и депутаты. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
Приложение: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" >>
Владимир Баршев
Российская Газета, 1 сентября 2009 года
http://www.rg.ru/2009/09/01/video.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.