понедельник, 21 декабря 2009 г.

Установка парктроника

*
Поскольку приходиться частенько парковаться в ограниченном пространстве , а автомобиль Волга не самая маленькая машина , решил как нибудь облегчить задачу. Для этого был приобретен парктроник фирмы SHO - ME за 1500 руб..



В наборе есть фреза для сверления отверстий в бампере для датчиков.


Поскольку придется сверлить кузов , чтобы протянуть провода от датчиков, надо подобрать соответсвующую заглушку. Я подбирал по диаметру фрезы , так как ей и предпологал сверлить отверстие.


Первый этап - демонтируем бампер.


Перед этим надо снять пласмассовые кожухи с фар. Правую можно не снимать.


Бампер держится на двух болтах и двух гайках . Две гайки по середине отрутить не сложно.



А вот боковые болты проблематично.


Левый болт скрыт и находится за металлическим элементом кузова. Поэтому открутить его достаточно сложно.


Снимаем бампер


Первый этап подошел к концу.
*
Начинается второй.


Кладем бампер на кирпичи и делаем разметку под отверстия согласно инструкции. Здесь есть один нюанс с обратной стороны бампера находятся концы шпилек с гайками крепления каркаса бампера , в этих местах нельзя делать отверстия , иначе резиновая накладка будет плохо прижиматься к бамперу.





Берем фрезу из набора и осторожно режем четыре отверстия. Поскольку бампер трех слойный ( один слой резины и два железа ) то пришлось сверлить в три захода одно отверстие.
*
Первый слой резиновая накладка


Второй слой железный каркас накладки
*

Третий слой сам бампер
*

Дальше вставляем датчики парктроника в сделанные в бампере отверстия ( на датчиках есть изображение в виде стрелочки указывающее расположение его в отверстие , также есть маркировка на проводах датчиков указывающее место установки каждого датчика ). Поскольку бампер трех слойный и имеет большую толщину фиксируещее кольцо одевать некуда . Но они и так достаточно надежно держаться резиновой накладкой бампера.



После установке датчиков закрепляем проводку внутри бампера с помощью "клеющего пистолета".
*



Намечаем место под отверстие в кузове автомобиля.
*

Берем фрезу и режем в кузове отверстие и обрабатываем ее мовилем.
*

Дальше берем заглушку и прорезаем в ней отверстия под провода . Протягиваем через нее провода датчиков парктроника.
*

Дальше ставим бампер и заглушку на место , протягивая провода в багажник.
*

Последний третий этап.
*

Берем основной блок и приклеиваем его на стенку багажника . По инструкции рекомендуется приклеить его на двухсторонний скотч , поскольку такое крепление будет не очень надежно , я решил приклеить его эпоксидной смолой.
*


Дальше по схеме
*

Подключаем датчики к блоку , минусовой провод прикручиваем к свободному болту около задней фары . Плюсовой ( красный ) провод подключается к фонарю заднего хода , для чего надо снять клемму и припаять к ней провод.


Далее протягиваем провод к месту где будет распологаться индикатор. Многие ставят инидактор на торпеде впереди , я же решил его установить на задней полке . Так как когда здаю назад то и смотрю назад , такое местоположение иникатора мне кажется более логичное. Для этого снимаем ящик , протягиваем провод наружу, лишний провод скручиваем и ставим ящик на место.


Клеим сам иникатор ( как и блок приклеил на эпоксидную смолу ).
*

Вот и все.
*
На работу ушло примерно 5 часов ( львиная доля времени ушло на демонтаж и установку обратно бампера ).
*
Бюджет составил :
*
парктроник набор - 1500 р. ,
эпоксидная смола - 70 р. ,
стержень для клеющего пистолета - 15р. ,
заглушка - 5р.
*
*
Заключительные фотографии :
*


Как видно на последний фотографии экстерьер автомобиля не нарушен. После недельного испытания парктроник хорошо себя зарекомендовал . Появилось желание поставит и на передний бампер. Конечная цель достигнута - парковаться да и просто двигаться задним ходом назад стало легче.

*

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.