четверг, 1 апреля 2010 г.

Если бьется в тебе самурайское сердце

*
МОСКВА—НИЖНИЙ: ДИАЛОГИ В ПУТИ

Пока редакционная Toyota Corolla бодро шлепала шинами по ямам унылого Нижегородского тракта, мы с Сергеем Воскресенским развлекали друг друга воспоминаниями.


Помнится, весной 1996 года мы впервые познакомились с тюнинговыми машинами Горьковского автозавода. Тогда попытки вернуть Волгам былую славу с помощью импортной начинки воспринимались без оптимизма. Ведь многие верили, что в производственной программе старейшего российского автозавода вот-вот появится что-то по-настоящему современное. Теперь, когда известно о кончине проекта 3105, а пресловутая газовская "десятка" (ГАЗ-3110) на поверку оказалась обыкновенным рестайлингом с пышным букетом наследственных болезней, в России вновь появился спрос на Волги в эксклюзивном исполнении.
В Нижнем, за четыреста километров от Москвы, нас ждали Волги с моторами Toyota. Эти машины сходят со стапелей одного из самых известных в регионе тюнинговых ателье — фирмы Техносервис.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Cпециально для автомобилей Горьковского автозавода из Японии получают три двигателя.
Первый, 92-сильный турбодизель модели 2L-T, — от автомобилей Toyota Cresta и Crown. Его рабочий объем — 2,4 л. Эти моторы оснащены устройством автоматического подогрева фильтра тонкой очистки топлива и датчиком наличия воды в системе питания. Вместе с тойотовской пятиступенчатой механической коробкой передач и работой по установке на автомобиль турбодизель 2L-T обойдется покупателю в $7630 ( 1998 год ). Конечно, не считая цены "базовой" Волги.
Второй силовой агрегат — бензиновый. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 3RZ-FE с системой распределенного впрыска, который в Японии устанавливается на внедорожники Toyota Land Cruiser и 4-Runner.
 
Двигатель 5VZ-FE
Рабочий объем 3,4 л
Мощность 178 л.с. при 4600 об/мин
Крутящий момент 303 Нм при 3600 об/мин

Двигатель 3RZ-FE
Рабочий объем 2,7 л
Мощность 152 л.с. при 4800 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин

Двигатель 2L-T
Рабочий объем 2,4 л
Мощность 91,5 л.с. при 4200 об/мин
Крутящий момент 226 Нм при 2500 об/мин

В Нижнем этот двигатель "стерилизовали", лишив каталитического нейтрализатора, а заодно и пристрастия к высокооктановому топливу. При рабочем объеме в 2,7 л мотор развивает 152 л. с.
Так же, как и турбодизель, двигатель 3RZ-FE пока предлагается покупателям только в комплекте с пятиступенчатой "механикой". Такой "заряд" для Волги тоже обойдется в $7630 ( 1998 год ).
А вот третий силовой агрегат... За индексом 5VZ-FE скрывается V-образная бензиновая "шестерка", которую любители внедорожников хорошо знают по европейской комплектации автомобилей Toyota Land Cruiser и 4-Runner: 178 "лошадок" и звериная тяга в 303 Нм! К этому мотору фирма Техносервис предлагает два типа коробок передач (пятиступенчатую механическую или четырехдиапазонный "автомат") и задний мост с усиленным редуктором. За такую доработку Волги уже придется выложить $13500—14500 ( 1998 год ), то есть две цены серийного автомобиля.
Волга с V-образной тойотовской "шестеркой" считается топ-моделью. В Нижнем любят обсуждать ее динамические характеристики и то, как быстро этот четырехколесный экипаж доставляет в столицу местное городское начальство.
Именно с этой машины, оснащенной механической коробкой передач, мы и начали наш тест.

По материалам журнала "Авторевю" номер 8 1998 (_www.autoreview.ru )

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.