вторник, 21 сентября 2010 г.

Восстановление фароочистителя (часть 1)


ПРО СИСТЕМУ ФАРООМЫВАНИЯ

Для очистки рассеивателей фар от грязи применяется струйный очиститель. Очистка рассеивателей фар от грязи производится струей жидкости, которая подается из форсунок, установленных на бампере. Давление жидкости в системе создает электрический насос 2002.3730 или 9602.3730 установленный под капотом с правой стороны или на бачке с жидкостью.


Фароочиститель:

1 - форсунка
2 - кронштейн крепления бачка
3 - бачок
4 - пробка
5 - реле
6 - электронасос омывателя стекла
7 - втулка уплотнительная
8 - электронасос фароомывателя
9 - трубка
10 - тройник
11- хомут

Включается электрический насос электронным реле 9402.3761. Время работы насоса находится в пределах 0,4 - 0,8 сек.. За это время насос создает давление жидкости 300 - 380 кПа. Затем открывается клапан форсунок, и жидкость через форсунки смывает грязь с рассеивателей фар.
Наилучшая очистка рассеивателей фар достигается, когда сопла форсунок направляют струю жидкости на 10 - 15 мм выше средней линии рассеивателя. Регулировка форсунок производится с помощью специальной трубки, прилагаемой к автомобилю. Включается фароомыватель одновременно с включением стеклоомывателя ветрового стекла, при включенном габаритном свете.

НАЧАЛО

Из всех отечественных автомобилей только автомобиль Волга модели 3102 обладает такой опцией. Поэтому после восстановления радиоантенны( http://volga3102.blogspot.com/2010/04/blog-post_11.html ) я решился заняться ремонтом фароомывателя. Первым делом проверил все ли элементы данной опции присутствуют на моем автомобиле. Оказалось что вроде бы все, на первый взгляд, на месте. Далее был снят электронасос омывателя фар из бачка и проверен на работоспособность, к сожалению, из-за задубевших шлангов был отломан штуцер насоса. Насос был подключен напрямую к АКБ и оказалось что он не работоспособен. После этого я его решил разобрать чтобы выявить дефект.

 в сборе электронасос фароомывателя арт.9602.3730
в сборе электронасос фароомывателя арт.9602.3730
задняя крышка корпуса снята
задняя крышка корпуса
мотор извлечен из корпуса электронасоса
корпус электронасоса без задней крышки
электромотор насоса
демонтирована панель щеткодержателя
панель щеткодержателя
 корпус электромотора и якорь
корпус электромотора
 якорь и шайбы электромотора

ПРОДОЛЖЕНИЕ :

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.