понедельник, 4 октября 2010 г.

Восстановление фароочистителя (часть 3)


ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ

Поскольку в конструкции системы фароомывания есть врожденный технический просчет. А именно неправильное расположение клапанов давления форсунок, из за чего возникает неравномерное распыление форсунок во время работы. Чтобы данный дефект устранить пришлось снимать и форсунки.


Чтобы снять форсунки с бампера автомобиля, надо удалить запорные пластины с корпусов форсунок.


Открутить хомуты у "тройника"


И отделить от корпуса форсунки клапан давления.


После этого форсунку можно снять с бампера.

форсунка в сборе
форсунка в сборе+фиксирующая пластина
схема форсунки фароочистителя с клапаном давления

1 - корпус форсунки
2 - форсунка
3 - бампер
4 - штуцер
5 - пружина клапана
6 - клапан
7 - корпус клапана

Поскольку мне нужен был дополнительный клапан давления, то для этой цели был куплен комплект новых форсунок. Дальше были проведены испытания маломощного насоса от Жигулей (разница в 1 одну атмосферу) на тему сможет ли насос пробить клапан давления.

Результат был таков: от комплекта новых форсунок насос не смог пробить клапан давления, а от форсунок, которые стояли на автомобили смог (видимо пружины клапана давления от времени просели). По результатам испытания я решил "распотрошить" клапана давления от новых форсунок. Для этого при помощи пассатиж вытащил крышку клапана.

внутренности клапана давления

Из клапана удалил пружину с резиновым наконечником


Далее одел обратно крышку клапана на корпус и заклеил отверстие на крышке клапана эпоксидной смолой. То же самое повторил со второй клапаном давления.


СБОРКА

Форсунки в сборе с "пустыми" клапанами давления поставил обратно на бампер. На клапана давления надел шланги , а шланги соединил между собой через новый железный тройник (старый был поврежден при разборки). От тройника протянул шланг в моторный отсек к насосу омывателя. Между тройником и насосом омывателя был врезан клапан давления (от старой форсунки)


Модернизированный насос омывателя лобового стекла от Жигулей был установлен в бачок с омывающей жидкость вместо родного насоса.


Поскольку реле времени у меня оказалось не работоспособно. Я все таки решил его установить на место до "лучших времен". А насос омывателя подключил в обход него. Параллельно насосу омывателя лобового стекла (теперь насос омывателя лобового стекла и насос омывателя фар работают одновременно).

электрическая схема стеклоочистителя и стеклоомывателя

1 - реле прерывистой работы РС431-Б
2 - биметаллическая пластина
3 - нагревательная обмотка
4 - обмотка реле
5 - контакты реле
6 - резистор
7 - электродвигатель
8 - конденсатор
9 - фильтр радиопомех
10 - постоянный магнит
11- якорь электродвигателя
12 - концевой выключатель
13 - биметаллический предохранитель
14 - предохранитель на 10А
15 - предохранитель на 60А
16 - АКБ
17 - электродвигатель омывателя лобового стекла
18 - переключатель
19 - электродвигатель фароомывателя

Сборка закончилась, осталось только настроить сопла форсунок относительно фар. Для более правильного омывания поверхности фар. Проверка омывателя в городских условиях показала, что легкая грязь смывается без проблем. А вот более тяжелая грязь не смоется и оригинальным насосом (по словам сторонних автовладельцев) так как для этого нужны щетки которые, к сожалению, на модель ГАЗ-3102 не устанавливались.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Вариант рассматривался как временный но ........ пока остается основным.

НАЧАЛО :

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.