понедельник, 1 ноября 2010 г.

Активный узел автосигнализации


Не секрет, что даже самая "хитрая" и надежная схема автосигнализации не дает полной гарантии сохранности автомашины. Практически все они только сообщают о факте нападения, а отражать его приходится владельцу самому. Хорошо если это мальчишки, а что если "здоровенный верзила" с монтировкой в руках?

Сделать "верзилу" куда более покладистым можно, если дополнить охранную систему несложным электромеханическим устройством, приводящим в действие обычный газовый баллончик для самозащиты.
Опорожнение баллончика в ограниченном пространстве салона автомобиля вынудит любого, даже самого матерого, вора спасаться бегством.


Схематический чертеж такого устройства показан на рисунке. Газовый баллончик 8 приводится в действие при помощи двух пружин 10 и стального прутка 14. В ждущем режиме движение прутка 14 сдерживается при помощи веревки 5, которая продета через два отверстия в гетинаксовой пластине 2. Эта веревка пропущена через отрезок нихромовой спирали от электроплитки 1, от которой выведены два провода к выходу охранного устройства. При подаче тока на эти провода спираль 1 разогревается и пережигает веревку 5. Пруток 14 высвобождается и при помощи пружин 10 перемещается вниз нажимая на кнопку 7 газового баллончика 8.

Основу устройства представляет, согнутая "П"-образно, металлическая пластина 9. В её верхней части при помощи четырех винтов 4 закреплена гетинаксовая пластина 2, В этой пластине просверлены два отверстия, диаметром около 5 мм, в которые продевается веревка 5. А между отверстиями размещен отрезок нихромовой спирали 2, таким образом, чтобы веревка была пропущена через спираль и прижата к её виткам. Концы спирали выведены под винты 3, одновременно являющиеся контактами для подключения проводов. По бокам пластины 9 в верхней части сделаны две щели 12, в которые просунут пруток 14. Щели расположены таким образом, чтобы обеспечить движение прутка без перекосов, вниз до полного нажатия на кнопку 7 газового баллончика 8.
Перед началом движения необходимо извлечь баллончик из спускового устройства, или снять пружины 10.

Автор: Каравкин В.
По материалам журнала "Радиоконструктор"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.