среда, 8 декабря 2010 г.

Замена втулок рессор ( часть II )


Продолжение первой части

Поскольку замена втулок с левой стороны автомобиля заняла много времени и сил, то я решил попробовать заменить втулки с правой стороны способом №2 (то есть снять стремянки и тем самым разъединить рессору и задний мост).
Задача ставилась определить какой способ более удобен и менее трудозатратен для будущих ремонтов.

ДЕМОНТАЖ

Поскольку большинство операций по демонтажу рессоры описан в первой части, то здесь эти этапы будут описаны коротко.
1. Обработал WD-40:

гайку переднего пальца 
гайки крепления серьги рессор
четыре гайки крепления стремянок
гайка крепления амортизатора

2. Отвернул гайку крепления амортизатора, сам амортизатор сдвинул в сторону (насколько это возможно)
3. Под задний мост поставил домкрат


4. Отвернул четыре гайки крепления стремянок, здесь стоит отметить, что отвернуть их не так уж просто не сломав сами стремянки, поэтому я заранее купил набор новых стремянок.
В моем случае сами стремянки остались целы, но резьба стала не пригодна для дальнейшего использования. 


После всех этих этапов задний мост отделился от рессоры.

5. Далее отвернул две гайки серьги рессоры, раздвинул их при помощи большой отвертки и опустил заднюю часть рессоры на землю.


6. Осталось самое сложное отвернуть гайку и выбить передний палец рессоры.


Для демонтажа пальца использовался вот этот метод.
Только его немного пришлось адаптировать под тот материал, который был у меня в наличии (вместо трубы были использованы элементы водопроводной системы).
Когда палец рессоры утоплен до конца со стороны гайки, то с другой стороны его просто вытащить при помощи пассатиж.


7. После того как передний палец демонтирован рессору опускаем на землю. Вытаскиваем старые втулки.
8. Смачиваем две новые втулки в бензине (5 мин.) и ставим их на место
9. Вставляем передний палец рессоры и слегка затягиваем гайку.
10. Далее смачиваем еще четыре новые втулки в бензине, ставим их на место.
11. Собираем серьги и слегка затягиваем их гайки.
12. На задний мост ставим сверху стремянки (ориентируясь по ржавому следу старых стремянок) и буфер.
13. На рессору сверху устанавливаем обойму подушки, и саму подушку
14. Центруем рессору относительно заднего моста. Для этого сверху обоймы подушки есть выемка, которой нужно попасть в отверстие на заднем мосте.


15. Снизу заднего моста ставим: подушку, обойму подушки, и подкладку рессоры. Затягиваем слегка гайки стремянок.


16. Ставим на место амортизатор, затягиваем его гайку.
17. Снимаем автомобиль с домкрата и затягиваем гайки как следует при помощи динамометрического ключа (согласно таблице "затяжки резьбовых соединений").

Фотографии извлеченных втулок




К сожалению, во время работы не обошлось без повреждений антикоррозийной мастики. 
После сборки она была восстановлена.



На замену втулок (одна сторона) было потрачено:


1. Втулки ушков рессоры (поз. 11) (арт. 13-2912028) - 8р.*6шт.=48р.
2. Втулка проушины заднего амортизатора (поз. 27) (арт. 24-2915432) - 10р.*2шт.=20р.
3. Жидкость WD-40 - 120р.
4. Бензин 1л. ( для размачивания втулок) - 20 р.
5. Подушка рессоры (поз. 12) (арт. 24-2912430-01) - 30р.*2шт.=60р.
6. Комплект стремянок (поз. 5) (арт. 3110-2912406) - 250р.
7. Время - 10 часов

ВЫВОД:

Если нет необходимости в замене самой рессоры, то первый способ быстрее и дешевле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.