Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru

Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru
Попали в ДТП? Лишают прав? Стаховая не платит? Автоюрист поможет решить вашу проблему!

четверг, 11 ноября 2010 г.

Замена втулок рессор ( часть I )



ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ ВТУЛОК

1. Подруливание заднего моста
2. Стуки в районе заднего моста при движении по бездорожью

ОЦЕНКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Поддомкратив автомобиль увидел следующую картину.


Дальше был составлен первоначальный список того что надо будет купить для ремонта.

ДЕМОНТАЖ

Начал разбирать левую сторону. Решил рессору не снимать с заднего моста а только открутить серьги и выбить передний палец рессоры. Для удобного доступа к узлам машину пришлось немного поддомкратить.


Гайки крепления серьги рессор и переднего пальца обработал WD-40. 


Подождал 30 минут и приступил к попыткам их открутить. Естественно это не просто , так как они находятся в не совсем доступном месте и от времени все заржавело и прикипело. После того как были откручены три гайки, под задний мост автомобиля был поставлен домкрат.


Дальше при помощи монтажки были раздвинуты друг от друга две половинки серьги рессор. А потом и совсем демонтированы с автомобиля.


Дело дошло до самого сложного в этой операции, а именно выбивания переднего пальца рессоры.

Вся трудность состоит в том что:
1. Доступ со стороны гайки очень ограничен
2. Запрессован он очень сильно
3. Ни в коем случае нельзя погнуть кронштейн крепления рессор к кузову.

Эти трудности можно решить при помощи специального съемника. Но поскольку у меня его не было я решил использовать этот оригинальный метод. Только немного подогнав его под себя. Отрезка трубы у меня не было, поэтому использовал то, что было (элементы водопроводной системы и ключ).


После того как палец рессоры достаточно вылез его можно вытащить пассатижами.

УСТАНОВКА НОВЫХ ВТУЛОК

Понадобится набор из 12 шт. (по 6 с каждой стороны). Перед установкой их надо положить в бензине минут на 5.


Это делается для того чтобы они разбухли и прилипли к посадочной поверхности рессоры. В результате этого они не будут проворачиваться при работе и служить намного дольше нежели те которые вставили на сухую. Правда стоит отметить, что на сухую они входят проще, чем мокрые.

СБОРКА

Для удобства надо открутить нижнее крепление амортизатора.


Подложить что-нибудь под передний конец рессоры (в моем случае был под рукой молоток) для оттягивания его вниз.


И начинать манипуляции с двумя домкратами (один тот что поднял автомобиль, второй что держит задний мост). Сначала поднимаем автомобиль на сколько это позволяет сделать первый домкрат , а вторым опускаем задний мост (если он висит над землей). После такой манипуляции переднее ушко рессоры должно освободится от кронштейна (если этого не случилось, то придется оттягивать его при помощи молотка), это позволит без проблем вставить две втулки рессоры на место. Далее заводим переднее ушко рессоры в кронштейн, для этого поднимает задний мост домкратом (достаточно трудная часть операции, для которой надо много времени и сил) до совмещения переднего ушка рессоры и кронштейна крепления. Как только совмещение будет достигнуто, вставляем передний палец и слегка затягиваем гайку. Теперь осталось вставить четыре втулки в серьгу рессоры и поставить ее на место. И закрепить амортизатор. Теперь можно снять автомобиль с домкратов и как следует затянуть гайки переднего пальца рессоры и две гайки серьги.

На замену втулок (одна сторона) было потрачено:
1. Втулки ушков рессоры (арт.13-2912028) - 8р.*6шт.=48р.
2. Втулка проушины заднего амортизатора (арт.24-2915432) - 10р.*2шт.=20р.
3. Жидкость WD-40 - 120р.
4. Бензин 1л. ( для размачивания втулок) - 20 р.
5. Время - 5часов

ПРОДОЛЖЕНИЕ :

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.