Все современные двигатели — и с искровым зажиганием, и с воспламенением от сжатия — устроены, в общем-то, одинаково. Блок цилиндров отливается отдельной деталью, и при сборке к нему через специальную прокладку болтами притягивается головка блока (или несколько головок — если двигатель оппозитный, V-образный или в форме еще какой-нибудь буквы).Так повелось еще с начала века. Почему? Во-первых, головка блока — довольно сложная деталь: в ней расположены и распредвалы, и клапаны (числом до пяти на цилиндр), и свечи зажигания или накаливания, а в моторах с непосредственным впрыском топлива — еще и форсунки. И мало выполнить такую хитроумную отливку — надо еще обработать отверстия под седла и направляющие втулки клапанов, под постели распредвалов...
Корпус двигателя состоит из двух половин, внутри которых подвешен моноблок
*