Тюнингом сегодня увлекаются многие. Кто-то ставит на свой автомобиль прямоточный глушитель и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Ferrari и ходовую от Porsche. Но и те, и другие, приехав на пункт техосмотра, заветного талончика не получат. Почему? Потому что все изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Как это сделать?
Шаг первый: обратиться в ГАИ
Для начала не лишним будет изучить приказы МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и №59 от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств». В этих документах достаточно подробно указано, какие изменения в конструкции автомобиля должны быть соответствующим образом узаконены. Первый шаг для этого – обратиться в ГИБДД с заявлением в установленной форме. Решение о том, необходимо ли регистрировать предполагаемые или уже осуществленные вами переделки, принимает начальник ГИБДД района. При этом он руководствуется Приложением №2 к приказу МВД РФ №1240 «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств». Этот документ утверждает, что заключение о внесении изменений не требуется, если «транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть установка предусмотренного конструкцией багажника вполне законна, а дисковых тормозов – уже нет.