*
Высокая температура, стремительный рост давления в процессе сгорания газов, граничащий по характеру с микровзрывом, тяжелая работа по преодолению сил трения поверхностей в условиях ограниченной подачи смазки в область контакта деталей - все эти явления повторялись постоянно, сопутствуют работе даже не сильно нагруженного двигателя. В первую очередь это касается деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Для поршневых колец список дополнится процессами, связанными с закоксовыванием поверхностей в результате сложных химико-термических процессов сгорания топлива.
В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» комплектует свои двигатели новыми кольцами чешской фирмы BUZULUK. Перед тем как организовать поставки этих колец на свой конвейер, ОАО «ЗМЗ» предъявил чешскому предприятию повышенные требования к их качеству и ресурсу.
Результат не обманул ожиданий - проведенные многочисленные испытания показали, что с новыми кольцами ресурс двигателей «ЗМЗ» значительно вырос. Нововведение не осталось незамеченным потребителями, которые по достоинству оценили качество новых комплектующих. Вот, например, что рассказал главный инженер авторемонтного предприятия «Ника» Владимир Степанов (г. Заволжье, Нижегородская обл.):
- Наше предприятие одним из самых первых стало использовать поршневые кольца BUZULUK при капитальном ремонте двигателей «ЗМЗ». Сейчас, когда нас спрашивают о том, какой комплект ЦПГ лучше использовать при ремонте заволжского двигателя, мы с уверенностью говорим: «Берите ЗМЗ с кольцами BUZULUK».
Поддельщики не могли оставить появление на рынке нового продукта без внимания. В магазинах и на рынках городов России участились случаи продажи колец BUZULUK неизвестного происхождения, но в фирменной упаковке «ЗМЗ». К сожалению, зачастую в погоне за дешевизной потребитель не интересуется «местом рождения» той или иной детали. На это и рассчитывает «подвальный умелец», а использование подобных «творений» в составе двигателя чревато для автолюбителя печальными последствиями.
Чтобы не попасть впросак и не приобрести подделку, обращайте внимание на следующие особенности:
1. Упаковка. Фирменная коробка ОАО «ЗМЗ» имеет насыщенный синий цвет. Упаковка поддельной продукции из-за экономии средств и отсутствия необходимой технологической базы выглядит более тускло и размыто.
2. Кольца. При визуальном осмотре колец можно заметить:
- замки настоящих колец Buzuluk имеют слабую конусность по наружной поверхности; на подделках эта конусность отсутствует;
- в Чехии, на головном производстве Buzuluk поверхность кольца обрабатывается лазером, поэтому она одноцветна, без шероховатостей и выбоин; еа поверхности поддельных колец видны следы механической обработки, есть царапины и микротрещины;
- внутренняя часть рабочей поверхности «настоящих» колец имеет чёткий радиальный микрорельеф; замок кольца расположен под прямым углом;
- кольца Buzuluk маркируются знаком «КО», а нижнее компрессионное дополнительно знаком «ТОР». Маркировка выполняется при помощи лазера, поэтому буквы идеально ровные и расположены на одной линии. Производители же подпольной продукции наносят клейма ударным способом, поэтому буквы нечёткие и часто «скачут».
Конечно, выбор между ценой и качеством - личное дело каждого, но тем не менее ОАО «Заволжский моторный завод» настоятельно рекомендует приобретать запчасти только в магазинах, имеющих сертификат дилера ОАО «ЗМЗ». Продавцы таких магазинов могут гарантировать качество заводских запчастей и грамотно объяснить преимущество той или иной детали. Покупая запчасти у официальных дилеров ОАО «ЗМЗ», Вы гарантируете себе долгий срок службы Вашего мотора.
По материалам журнала "Автомобиль и Сервис" (_www.abs.msk.ru )
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.