ВЫ СЛЫХАЛИ, КАК ГУДЯТ МОСТЫ?
Волга, приютившая под капотом мощный 178-сильный силовой агрегат, внешне неотличима от своих серийных собратьев.
Японский двигатель спокойно и тихо работает на холостом ходу, совсем не вызывая столь характерных для Волги потряхиваний.
Первая порция адреналина поступает в кровь при касании педали акселератора: машина мгновенно вздрагивает всем телом и, слабо сопротивляясь мощному напору вращающихся масс, издает рев проголодавшегося Кинг-Конга. Могучая диафрагменная пружина сцепления норовит побыстрее вытолкнуть педаль, и потому трогаться с места нужно очень аккуратно: малейшая вольность — и задние колеса оставляют на сухом асфальте размашистый черный автограф.
На воющем редукторе заднего моста
удалось проехать около тридцати километров.
И если бы "отстрел" кардана произошел на высокой скорости,
финал этой истории мог оказаться совсем другим...
Начинать движение этот монстр может практически с любой передачи, ведь передаточный ряд коробки японцы рассчитывали под трансмиссию тяжелого полноприводного автомобиля!
И получается, что из неторопливой "баржи" Волга с двигателем 5VZ-FE превратилась в торпедный катер, готовый по команде отважного капитана ринуться вдогонку за любой быстроходной целью.
Бешеный темперамент машины не лучшим образом сказывается и на комфорте. Головы пассажиров невольными кивками отслеживают все манипуляции педалью акселератора, и после пятнадцати минут активной езды боль в шейных позвонках вынуждает сбавить темп. Может, пересесть на машину с "автоматом"?Пересели. И вот что удивительно: Волга с автоматической трансмиссией выглядит ненамного спокойнее. Продольные ускорения в момент переключения передач очень резкие, а громадный крутящий момент вызывает даже на низких оборотах совершенно нетипичную для машин с "автоматами" пробуксовку колес.
Явный перебор мощности, как вскоре выяснилось, чувствовали не мы одни. До последнего момента редуктор заднего моста стоически терпел издевательства трех сотен ньютонометров. Молчал, поддерживаемый стойкими импортными подшипниками и залитой в картер смазкой. Но всему есть предел. Сначала Волга стала подозрительно подвывать при сбросе газа. Чуть позже занудная металлическая мелодия опустилась на тон ниже и вскоре превратилась в невыносимый гул.
Справа — серийный амортизатор.
Рядом — регулируемый, фирмы Koni
Разница между серийной (слева) и усиленной пружинами
видна невооруженным глазом
Минут через двадцать японский двигатель сподвигнул волговский редуктор к достойному самурая поступку. Харакири. Из-под заднего сиденья раздался леденящий душу удар, и, громыхая по асфальту хвостовиком кардана, сверхмощная Волга беспомощно уткнулась в обочину.
Новую рубашку было жалко. Но и демонтаж карданного вала в полевых условиях имел свои положительные стороны: его конструктивные особенности мы изучили досконально!
ТЕМ, КТО ЛЮБИТ ПОХОЛОДНЕЕ
На фоне своего шестицилиндрового собрата четырехцилиндровый бензиновый двигатель модели 3RZ-FE выглядит и вовсе сущим тихоней. И мощность, казалось бы, тоже немаленькая, но эти 150 "лошадок" прижились под капотом Волги лучше!
Педаль сцепления почти невесомая, реакции машины просты, понятны, логичны. Уверенный старт, быстрый разгон, мягкая работа трансмиссии. Моторчик ровно и уверенно раскручивается до 4000 об/мин, немного натужно переваливает за пятитысячную отметку и сникает по команде электронного ограничителя. Волга, не теряя своей традиционной уравновешенности, просто становится удобнее и резвее.
Не менее дружелюбный характер продемонстрировал и турбодизель. Резвость, конечно, не та, но зато какая уверенность! Реагировать на подачу топлива машина начинает уже с 1000 об/мин, чуть позже появляется заметный подхват, а начало активной работы турбины Волга приветствует веселым ускорением. Рабочий диапазон мотора заканчивается на 4200 об/мин, чего вполне достаточно: в городе дизельная Волга уверенно вписывается в поток, а на трассе без проблем удерживает стрелку спидометра возле отметки 150 км/ч.
В ДОВЕСОК К МОТОРУ
Кроме двигателя, коробки передач и обеспечивающей их нормальную работу электроники, специалисты фирмы Техносервис предлагают покупателям ряд оригинальных узлов, установка которых производится за отдельную плату.
Первый из них — рулевой механизм с гидроусилителем английской фирмы Adwest. Установка этого жизненно необходимого для Волги устройства привела к противоречивому результату. С одной стороны, уменьшилось общее передаточное отношение привода, снизилось усилие на рулевом колесе, и потому в городских условиях управлять машиной стало заметно проще. В то же время, с появлением гидравлики рулевое управление окончательно растеряло и без того нечеткую обратную связь, информативность. На скоростной трассе, когда Волга начинает "плавать", это особенно раздражает.
Ох, и тяжел японский двигатель!
Просадка передней части машины — налицо
Коррекция траектории сопровождается заметным запаздыванием и последующим рывком, который, в свою очередь, опять приходится "отлавливать".
Усилитель — это, конечно, хорошо. И все же Волга требует комплексной доработки рулевого привода.
Кроме того, в тюнинговых машинах используются более мощные пружины и гидравлические амортизаторы Koni. В целом, новый подвесочный комплект идет Волге на пользу, особенно вкупе с V-образной "шестеркой": автомобиль перестает быть слишком вальяжным, кренистым и значительно лучше справляется с неровностями дорожного покрытия. Кроме этого, такая замена на 10—15 мм увеличивает клиренс. Возросшая мускулистость подвесок, правда, делает Волгу жестковатой на малых скоростях, но приемлемый компромисс наверняка можно найти, подобрав регулировки амортизаторов. Стандартный вариант ходовой части имеет смысл оставить только для мотора 3RZ-FE. Этот силовой агрегат находится в одной весовой категории с волговским и вряд ли требует специальной адаптации подвески.
Комплект дополнительной шумоизоляции, которым специалисты Техносервиса оклеивают салоны машин, очень хорошо "душит" шумы двигателя в зоне малых и средних оборотов. Но с ростом скорости Волга все равно превращается в адскую шарманку: шумят наружные зеркала, свистят негерметичные дверные проемы, рамки боковых стекол...
Если же говорить о двигателях, то с точки зрения акустического комфорта явным лидером является четырехцилиндровый 3RZ-FE. Его звук наиболее гармонично вписывается в волговскую шумовую гамму. На втором месте, как ни странно, — турбодизель 2L-T, голосящий только на предельных оборотах. А вот звук шестицилиндрового мотора 5VZ-FE можно терпеть только при очень спокойной езде.
ЭКИПАЖ ПРИ ДВОРЕ ГУБЕРНАТОРА
В общей сложности с учетом машин, укомплектованных силовыми агрегатами Rover, фирма Техносервис реализовала на внутреннем рынке около 2000 необычных Волг. Их львиная доля ушла в гаражи госчиновников, причем отдельные слуги народа так сильно полюбили нижегородский эксклюзив, что стали постоянными клиентами.
Почему за одни и те же деньги эта категория покупателей предпочитает именно "заряженную" Волгу, а не иномарку-одноклассницу, в Нижнем готовы объяснять бесконечно. На первом месте — любимый тезис о вложении денег в российское производство. Его мы оставляем без комментариев, но лишь напомним, что речь идет об импортных моторах. Второй аргумент — ремонтопригодность. Жесткая эксплуатация, большие пробеги по плохим дорогам регулярно заставляют раскошеливаться на замену деталей ходовой части и кузовной ремонт. Здесь убеждены, что с этой точки зрения Волга выгодна: запчасти можно найти везде, да и цены на них божеские. Тем более, что тот же Техносервис гарантирует влиятельным покупателям внеочередное выполнение любых ремонтных работ, будь то "перетряска" ходовой части или замена кузова.
Есть еще одна приманка — оснащение салона. Электрические стеклоподъемники и кондиционер — это проза. Для хорошего человека старушку-Волгу оснастят холодильником, телевизором, видеосистемой, мобильной связью... К тому же здесь очень неплохо научились работать с кожей! Ей обтягиваются не только сиденья и боковины дверей, но и передняя панель.
"Заряженные" машины с обычным серийным кузовом тоже не обделены спросом. На них положили глаз рыцари плаща и кинжала. Неприметные транспортные средства с мощными моторами — то, о чем мечтают наши спецслужбы. Только в этом году столичный Гараж особого назначения (ГОН) заказал в Нижнем около десятка Волг-оборотней.
А на что обратить внимание остальным приверженцам машин из Нижнего? Нам кажется, что с точки зрения рядового потребителя самыми удачными получились машины с двигателями 3RZ-FE и 2L-T. Волги с этими моторами наверняка придутся по душе людям, ценящим в них прочность, неприхотливость и ремонтопригодность.
Кстати, не так давно фирма Техносервис получила международный статус производителя автомобильной техники и приступила к самостоятельной (начиная с голого кузова) сборке машин. На них будет даваться собственная фирменная гарантия. Как обещают, цена собранного здесь автомобиля не превысит заводскую.
По материалам журнала "Авторевю" за 1998 год (_www.autoreview.ru )
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.