Тюнингом сегодня увлекаются многие. Кто-то ставит на свой автомобиль прямоточный глушитель и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Ferrari и ходовую от Porsche. Но и те, и другие, приехав на пункт техосмотра, заветного талончика не получат. Почему? Потому что все изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Как это сделать?
Шаг первый: обратиться в ГАИ
Для начала не лишним будет изучить приказы МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и №59 от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств». В этих документах достаточно подробно указано, какие изменения в конструкции автомобиля должны быть соответствующим образом узаконены. Первый шаг для этого – обратиться в ГИБДД с заявлением в установленной форме. Решение о том, необходимо ли регистрировать предполагаемые или уже осуществленные вами переделки, принимает начальник ГИБДД района. При этом он руководствуется Приложением №2 к приказу МВД РФ №1240 «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств». Этот документ утверждает, что заключение о внесении изменений не требуется, если «транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть установка предусмотренного конструкцией багажника вполне законна, а дисковых тормозов – уже нет.
Шаг второй: обратиться в НАМИ
Если по решению ГИБДД регистрировать переделки все-таки придется, то возникнет необходимость обратиться в НАМИ. Там потребуют предоставить чертежи и технические характеристики изменений. Если в них не найдут ничего противоречащего требованиям безопасности и охране окружающей среды, «дадут добро» на саму регистрацию. Но ждать решения предстоит долго. Поэтому, затевая серьезный тюнинг, лучше обратиться в НАМИ заранее. В этом случае вам дадут рекомендации по выбору производственной базы, и дальнейшая регистрация пройдет по упрощенной, а значит, более быстрой схеме.
Шаг четвертый: получить заявление-декларацию
По завершении работ необходимо получить заявление-декларацию об объеме изменений в конструкции. Те, кто занимаются тюнингом не первый день, знают, что это такое. Не знают? Тогда от услуг таких «специалистов» лучше отказаться. Если же автомобиль переделывали своими силами, документ составляется собственником автомобиля. Но в обоих случаях запаситесь копиями сертификатов на те детали, которые устанавливаются взамен оригинальных.
Шаг третий: получить долгожданный талон ГТО
Переделанный автомобиль необходимо пригнать в пункт техосмотра ГИБДД, где его проверят на соответствие требованиям нормативных документов. Результаты проверки будут отражены в диагностической карте, которую нужно предоставить в РЭО ГИБДД вместе с комплектом документов. Последний включает в себя:
- паспорт владельца;
- документ, подтверждающий право владения или пользования автомобилем;
- паспорт технического средства и свидетельство о регистрации;
- заключение о необходимости регистрации;
- заявление и решение по нему;
- заявление-декларацию;
- копии сертификатов на те детали, на которых нет соответствующей маркировки;
По материалам сайта _www.ladyauto.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.