ВСУПЛЕНИЕ
Сегодня речь пойдет не о модели автомобиля ГАЗ 3102 и даже не о продукции Горьковского автомобильного завода. В этой статье речь пойдет о забытом иностранном автомобиле, который чуть не превратился в отечественный автомобиль под брендом «Волга». Кстати история эта всплыла благодаря публикациям о новом автомобиле «Siber», который отчасти повторил историю с фордом.
ПОИСКИ НОВОГО РЕШЕНИЯ
Вначале 80-ых на ГАЗе было два направления в производстве легковых автомобилей. Это как известно ГАЗ 3102 и ГАЗ 24. И та и другая модель уже тогда не соответствовали веянию времени, а модернизация их сулила большие затраты. Разработкой новой машины занялись в середине восьмидесятых, спустя пятнадцать лет после запуска ГАЗ 24. Ведущим конструктором этого проекта стал Сергей Батьянов.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В апреле 1985 (кстати, ровно 25 лет назад) года концерн Форд поразил европейскую общественность новым пятидверным хэтчбеком Скорпио. Обтекаемый силуэт шестиоконного хэтчбека очень привлекал к себе внимание. Автомобиль включал в себя такие новшества как: АБС, независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson), низкий уровень лобового сопротивления, высокий уровень активной безопасности ….
Ford Scorpio Hatchback 1985
РЕШЕНИЕ ВРОДЕ БЫ НАЙДЕНО
В январе 1990-го появился четырехдверный классический седан, вот в таком кузове и хотели выпускать скорпио на ГАЗе взамен устаревших моделей.
Ford Scorpio Sedan 1990
Но, к сожалению, не выдержал заводских испытаний. По словам самих испытателей, автомобиль не выдержал поездки из Нижнего в Заволжье, всему виной были закипевшие амортизаторы. Естественно чуть позже специалисты форда устранили данный дефект с помощью улучшенных амортизаторов. После испытаний инженеры ГАЗа предложили Форду целый ряд доработок, направленных на усиление кузова и подвески. После этого проект заглох, но специалисты Форда учли замечания коллег из России, и выявленные дефекты устранили в ходе рестайлинга 1992 года.
Ford Scorpio Restailing 1992
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неудачную историю повторили через четверть века. Правда это уже была другая страна, другое время и другой автомобиль. Естественно я говорю о проекте Волга Сайбер, который, скорее всего тоже будет иметь трагический конец и займет свое место в летописи истории автомобильного завода. В общем, мы имеем две истории с одним плачевным концом , которые, скорее всего, сыграют свою роль в судьбе завода в частности и в судьбе всего отечественного автомобилестроении, в общем.
Автор: zanettii
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.