Этот автомобиль,презентованный еще в 1980-м, был запущен в серию только через год. В массовое производство он не попал, и до сих пор его выпускают в цехе малых серий ГАЗа, что, в общем, пошло ему только на пользу.
Изначально 'Волгу' ГАЗ-3102 проектировали как седан среднего класса повышенной комфортности, предназначенный для обслуживания государственных учреждений и по чиновному рангу идущий непосредственно за 'Чайкой' (в результате чуть не попавшей за компанию под -сокращение во время перестроечной борьбы с 'номенклатурными привилегиями'). Впоследствии (уже в нашу, рыночную эпоху) это сыграло на руку заводу, и до сих пор ГАЗ-3102, переживший уже три последовательных стадии модернизации, считается исключительным среди отечественных автомобилей.
Удачно обновленная по сравнению с ГАЗ-24 образца 1968 года внешность (рестайлинг, по западным понятиям), хромированная прямоугольная радиаторная решетка, новые осветительные приборы спереди и сзади, новью бамперы, передние боковые окна дверей без форточек (кроме опытных экземпляров) и новые дверные ручки, вмонтированные заподлицо, претенциозная система очистки фар без щеток.
До неузнаваемости изменили салон, в котором установлены новая 'мягкая' панель приборов, консоль, новые гобеленовые (а также велюровые или кожаные) сиденья с развитой боковой поддержкой и подголовниками на переднем ряду, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, улучшенная комплектация салона, новая обивка потолка и дверей. Заднее стекло получило токообогрев. На автомобиле начали монтировать новые зеркала заднего вида с увеличенной площадью обзора, травмобезопасный 'руль' меньшего диаметра (все это по сравнению с ГАЗ-24 образца 1977 года).
ГАЗ-3102 получил новый, почти революционный для того времени двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 102 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием и модернизированными системами охлаждения и питания (карбюратор К-156). Коробку передач сохранили прежнюю - четырехступенчатую, но сцепление усилили, а передаточное число заднего моста стало 3,9.
Ходовая часть изменена за счет установки передних четырехпоршневых вентилируемых дисковых тормозов с главным тормозным цилиндром от АЗЛК-2140 (впоследствии замененным на оригинальный газовский), а также передней подвески иных параметров: большие углы схода-развала и расширенная колея передних колес, что хотя и улучшило управляемость и безопасность на высоких скоростях, но сильно затруднило маневрирование, тем более что гидроусилитель рулевого управления и не предусматривался. Конструкция тормозов получилась эффективная, но довольно дорогая в эксплуатации из-за высокого износа тормозных накладок и необходимости замены диска в сборе со ступицей и подшипниками. Появились более совершенные по устойчивости и управляемости в сравнении с диагональными радиальные покрышки 205/70 R14. В результате получилась модель с устойчивым, солидным имиджем, что позволило ей пережить все исторические и экономические катаклизмы в стране за прошедшие полтора десятилетия.
В разное время производили автомобили с другими двигателями и коробками передач - например, ГАЗ-31011 с двигателем V8 и автоматической КП от 'Чайки' ГАЗ-14, предназначенной для нужд 'органов'.
Позднее (с 1985 года) часть из перечисленных новшеств (кроме двигателя и приборной панели) перешла на 'обычную' модернизированную 'Волгу' ГАЗ-24-10.
Изначально 'Волгу' ГАЗ-3102 проектировали как седан среднего класса повышенной комфортности, предназначенный для обслуживания государственных учреждений и по чиновному рангу идущий непосредственно за 'Чайкой' (в результате чуть не попавшей за компанию под -сокращение во время перестроечной борьбы с 'номенклатурными привилегиями'). Впоследствии (уже в нашу, рыночную эпоху) это сыграло на руку заводу, и до сих пор ГАЗ-3102, переживший уже три последовательных стадии модернизации, считается исключительным среди отечественных автомобилей.
Удачно обновленная по сравнению с ГАЗ-24 образца 1968 года внешность (рестайлинг, по западным понятиям), хромированная прямоугольная радиаторная решетка, новые осветительные приборы спереди и сзади, новью бамперы, передние боковые окна дверей без форточек (кроме опытных экземпляров) и новые дверные ручки, вмонтированные заподлицо, претенциозная система очистки фар без щеток.
До неузнаваемости изменили салон, в котором установлены новая 'мягкая' панель приборов, консоль, новые гобеленовые (а также велюровые или кожаные) сиденья с развитой боковой поддержкой и подголовниками на переднем ряду, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, улучшенная комплектация салона, новая обивка потолка и дверей. Заднее стекло получило токообогрев. На автомобиле начали монтировать новые зеркала заднего вида с увеличенной площадью обзора, травмобезопасный 'руль' меньшего диаметра (все это по сравнению с ГАЗ-24 образца 1977 года).
ГАЗ-3102 получил новый, почти революционный для того времени двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 102 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием и модернизированными системами охлаждения и питания (карбюратор К-156). Коробку передач сохранили прежнюю - четырехступенчатую, но сцепление усилили, а передаточное число заднего моста стало 3,9.
Ходовая часть изменена за счет установки передних четырехпоршневых вентилируемых дисковых тормозов с главным тормозным цилиндром от АЗЛК-2140 (впоследствии замененным на оригинальный газовский), а также передней подвески иных параметров: большие углы схода-развала и расширенная колея передних колес, что хотя и улучшило управляемость и безопасность на высоких скоростях, но сильно затруднило маневрирование, тем более что гидроусилитель рулевого управления и не предусматривался. Конструкция тормозов получилась эффективная, но довольно дорогая в эксплуатации из-за высокого износа тормозных накладок и необходимости замены диска в сборе со ступицей и подшипниками. Появились более совершенные по устойчивости и управляемости в сравнении с диагональными радиальные покрышки 205/70 R14. В результате получилась модель с устойчивым, солидным имиджем, что позволило ей пережить все исторические и экономические катаклизмы в стране за прошедшие полтора десятилетия.
В разное время производили автомобили с другими двигателями и коробками передач - например, ГАЗ-31011 с двигателем V8 и автоматической КП от 'Чайки' ГАЗ-14, предназначенной для нужд 'органов'.
Позднее (с 1985 года) часть из перечисленных новшеств (кроме двигателя и приборной панели) перешла на 'обычную' модернизированную 'Волгу' ГАЗ-24-10.
Ну а позже модернизация узлов и агрегатов на модели 3102 и прочих 'Волгах' шла уже синхронно. Так, задний мост на модели 3102 и на некоторых комплектациях 31029 с 1992 года ставили неразрезной 'чайковской', так же как и КП с повышающей пятой передачей. Неудачный форкамерный двигатель заменили с 1996 года на обычный ЗМЗ-402 (комплектация 3102-40) или на новейший (но, правда, все еще довольно 'сыроватый') 150-сильный инжекторный 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 (комплектация 3102-12), который позволил значительно улучшить динамические качества модели и соответственно поддержать ее имидж престижного автомобиля в условиях конкуренции с иномарками бизнес-класса. По заказу прямо на заводе начали устанавливать светофильтры стекол и подголовники задних сидений. Салон и ходовая часть были несколько модернизированы а 1997 году при переходе на основную модель - ГАЗ-3110. В частности, скругленная приборная доска, передние сиденья, применена более дешевая и технологичная плавающая тормозная скоба, ранее освоенная для семейства 'Газелей'. Наконец, стандартным оснащением стал гидроусилитель рулевого управления.
С развитием рынка автомобилей высшего и бизнес-классов, представленных в стране (после прекращения производства 'Чайки') лишь импортными аналогами, возник спрос и соответственно предложение лимузинов-стретч на отечественной основе, для чего как раз подошла модель 3102. Изготовлением подобных версий на ее базе занялись с 1994 года российские и 'ближнезарубежные' тюнинговые фирмы.
Уровень комплектации таких лимузинов (по определению, так как у них есть перегородка, отделяющая салон от водителя) обусловлен только пожеланиями и финансовыми возможностями клиента: обязательны отделка салона кожей или велюром, тонированные стекла, возможна установка мини-бара, радиотелефона, телевизора и т.п. Как правило, такие лимузины оснащают и импортными автоматическими или механическими коробками передач и двигателями либо Rover, либо Toyota. Но их производство крайне незначительно и дорого по причине стапельной сборки под конкретный заказ.
Эти автомобили ранее были известны вполне достойным качеством сборки, чего, к сожалению, никак нельзя сказать о нынешней не тюнинговой продукции завода, но тем не менее в свое время эксплуатировались довольно интенсивно и при продаже с рук частенько встречаются в самом непотребном виде. Будьте осторожны, если автомобиль предлагает организация: скорее всего, его списали вследствие аварийного состояния и в лучшем случае степень износа ничем не отличается от обычных ГАЗ-2410 или ГАЗ-31029. К тому же теперешняя доступность этой модели привела к тому, что ГИБДД больше не делает поблажек ее водителям.
С развитием рынка автомобилей высшего и бизнес-классов, представленных в стране (после прекращения производства 'Чайки') лишь импортными аналогами, возник спрос и соответственно предложение лимузинов-стретч на отечественной основе, для чего как раз подошла модель 3102. Изготовлением подобных версий на ее базе занялись с 1994 года российские и 'ближнезарубежные' тюнинговые фирмы.
Уровень комплектации таких лимузинов (по определению, так как у них есть перегородка, отделяющая салон от водителя) обусловлен только пожеланиями и финансовыми возможностями клиента: обязательны отделка салона кожей или велюром, тонированные стекла, возможна установка мини-бара, радиотелефона, телевизора и т.п. Как правило, такие лимузины оснащают и импортными автоматическими или механическими коробками передач и двигателями либо Rover, либо Toyota. Но их производство крайне незначительно и дорого по причине стапельной сборки под конкретный заказ.
Эти автомобили ранее были известны вполне достойным качеством сборки, чего, к сожалению, никак нельзя сказать о нынешней не тюнинговой продукции завода, но тем не менее в свое время эксплуатировались довольно интенсивно и при продаже с рук частенько встречаются в самом непотребном виде. Будьте осторожны, если автомобиль предлагает организация: скорее всего, его списали вследствие аварийного состояния и в лучшем случае степень износа ничем не отличается от обычных ГАЗ-2410 или ГАЗ-31029. К тому же теперешняя доступность этой модели привела к тому, что ГИБДД больше не делает поблажек ее водителям.
*
Источник: _www.auto-site.com.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.