Самый первый инжекторный двигатель на автомобиле "Волга" ЗМЗ 406.2 ( 1992 г.- 1996 г. единичные опытные экземпляры, с 1996 г. - конец 2007 г. конвеерная установка )
Двигатель ЗМЗ-4062 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.
Мотор ЗМЗ 406 - это разработка НИИТАвтоПром 1982 года в это время общение по новинкам на уровне специалистов велось широко особенно с Финляндией. В двигатель изначально был вписан натяжитель SAAB который при доводочных работах на АвтоВАЗе поменяли на цанговый ВАЗовский а на ЗМЗ в двигатель вписали натяжитель от 110 двигателя Мерседес отрезав от него переднюю часть вместе с клапаном сброса избыточного давления. Двигатель ЗМЗ 406 очень схож по строению с двигателем SAAB B234.
Двигатель бензиновый, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания. Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием с обратной связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах. Применения блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность. С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателях применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, необслуживаемые датчики, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
1 - поддон картера;
Технические характеристики:
Количество цилиндров - 4
1 - поддон картера;
2 - маслозаборник;
3 - масляный насос;
4 - валик привода масляного насосашатун;
5 - коленчатый вал;
6 - шатун;
7, 9 - ведомая и ведущая шестерни;
8 - крышка привода;
10 - поршневой палец;
11 - поршень;
12 - прокладка головки блока цилиндров;
13 - впускной клапан;
14 - впускной коллектор;
15 - головка блока цилиндров;
16 - распределительный вал впускных клапанов;
17 - гидротолкатель;
18 - распределительный вал выпускных клапанов;
19 - крышка головки блока цилиндров;
20 - маслоуказатель;
21 - выпускной коллектор;
22 - выпускной клапан;
23 - блок цилиндров;
24 - пробка маслосливная.
Технические характеристики:
Количество цилиндров - 4
Рабочий объем цилиндров, л - 2,28
Степень сжатия - 9,3:1
Диаметр цилиндра, мм - 92
Ход поршня, мм - 86
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) - 106,6 (145)5200
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) - 200,9 (20,5)4000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3
Масса, кг - 187
Октановое число бензина - 92
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.