*
ГАЗ-3102 с двигателем Ford и автоматической коробкой передач
*
В прошлом году руководство Горьковского автозавода вынесло принципиальное решение: «Волга» будет жить столько, сколько ее будут покупать. Сделать это можно двумя способами – либо приблизить автомобиль к мировым стандартам, либо снизить цену. Первый, разумеется, выгоднее. Начали с двигателя. По Вологодской области, как и по всей России, уже бегают «Волги» с крайслеровскими движками. Но завод в поиске – выпущены пробные партии с двигателями Toyota и Ford. О последнем и пойдет речь.
Виток длиной в 50 лет
Помните, откуда пошла «Волга»? В 1956 году ее прототипом был Ford Customline, правда подвергшийся со стороны отечественных конструкторов детальной переработке. Да и автоматическая коробка передач, которую устанавливают на ГАЗ-Ford, для отечественного автомобилестроения не нова. В тех же 50-х годах прошлого века ГАЗ-21М шел на экспорт именно с «автоматом».
Внешне ГАЗ-3102 с силовой установкой Ford мало чем отличается от моделей с двигателем ЗМЗ-4062. Разве что в будущем появится какой-нибудь дополнительный шильдик, свидетельствующий, что это не обычная «Волга».
Новый двигатель Ford DOC 4231 (размерами близкий к ЗМЗ-406) обладает следующими характеристиками: объем – 2,3 л, мощность 108 КВт/147 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 202 Н-м при 4500 об/мин. По сравнению с ЗМЗ-4062 (2,3 л, 130 л.с, 188 Н-м при 4000 об/мин) – превосходство почти во всем.
*
Куда же делось сцепление?
*Вместе с двигателем на ГАЗ-3102 заменили и трансмиссию. Впервые за 50 лету «Волги» –– 5-ступенчатая АКП Ford A4LD-E. Что бы ни говорили сторонники «механики» о том, что «автомат» задумчив и часто ломается, практика свидетельствует: мир переходит на «автоматы». Да и ГАЗ избрал себе в партнеры одного из признанных мировых лидеров в производстве автоматических трансмиссий.
Заводим ГАЗ-3102 Ford. На малых оборотах импортный двигатель работает гораздо тише и мягче нашего. Впрочем, чем выше скорость, тем больше шума: свой голос добавляют завывания – аэродинамические показатели-то остались прежними. Зато скорость выросла. Немного, с прежних 173 до 180 км/ч, причем разгон до сотни – менее чем за 12 с. Руль стал заметно легче (обратная связь не ухудшилась), улучшился отклик автомобиля на педаль газа. Но, в общем, управление продолжило традицию «ватности». Все-таки конструктивно ГАЗ-3102 даже с мотором Ford остался автомобилем, спроектированным более 40 лет назад. Вот если бы еще и рулевая колонка регулировалась...
Поскольку «Автоцентр «Щеглино» является официальным дилером Ford Motor Company, можно быть уверенным, что с ТО и ремонтом проблем не будет. Еще одно преимущество центра заключается в том, что стоимость ТО на Ford дешевле, чем на ГАЗе.
Радует расход топлива: где-то остался прежним (8,8 л на сотню при скорости до км/ч), а где-то и уменьшился (12,8 л в городском цикле против 13,5 л у моделей с ЗМЗ). Правда бензин уже АИ-95. Жертва, как нам представляется, вполне оправданная.
Разменять второй десяток
*
Производитель предлагает автомобиль в максимальной комплектации: цвет металлик, R15, гидроусилитель руля, электропривод зеркал, четыре электростеклоподъемника, велюровый салон, противотуманные фары, центральный замок и заводская антикоррозийная обработка. При желании – легкосплавные диски, кондиционер, тонировка стекол. Цена ГАЗ-3102 с двигателем Ford в базовой комплектации – 390 тысяч рублей. Заводская гарантия – два года или 100 тысяч километров (для моделей с отечественным двигателем — 50 тысяч километров или 1 год).
Производитель предлагает автомобиль в максимальной комплектации: цвет металлик, R15, гидроусилитель руля, электропривод зеркал, четыре электростеклоподъемника, велюровый салон, противотуманные фары, центральный замок и заводская антикоррозийная обработка. При желании – легкосплавные диски, кондиционер, тонировка стекол. Цена ГАЗ-3102 с двигателем Ford в базовой комплектации – 390 тысяч рублей. Заводская гарантия – два года или 100 тысяч километров (для моделей с отечественным двигателем — 50 тысяч километров или 1 год).
*
Автор: Павел Абрамов
*
Источник: _www.prestigno.ru ( Выпуск №5 март 2007 )
Автор: Павел Абрамов
*
Источник: _www.prestigno.ru ( Выпуск №5 март 2007 )
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.