Поскольку приходиться частенько парковаться в ограниченном пространстве , а автомобиль Волга не самая маленькая машина , решил как нибудь облегчить задачу. Для этого был приобретен парктроник фирмы SHO - ME за 1500 руб..
Поскольку придется сверлить кузов , чтобы протянуть провода от датчиков, надо подобрать соответсвующую заглушку. Я подбирал по диаметру фрезы , так как ей и предпологал сверлить отверстие.
Первый этап - демонтируем бампер.
Перед этим надо снять пласмассовые кожухи с фар. Правую можно не снимать.
Бампер держится на двух болтах и двух гайках . Две гайки по середине отрутить не сложно.
А вот боковые болты проблематично.
Левый болт скрыт и находится за металлическим элементом кузова. Поэтому открутить его достаточно сложно.
Кладем бампер на кирпичи и делаем разметку под отверстия согласно инструкции. Здесь есть один нюанс с обратной стороны бампера находятся концы шпилек с гайками крепления каркаса бампера , в этих местах нельзя делать отверстия , иначе резиновая накладка будет плохо прижиматься к бамперу.
Берем фрезу из набора и осторожно режем четыре отверстия. Поскольку бампер трех слойный ( один слой резины и два железа ) то пришлось сверлить в три захода одно отверстие.
*
Берем фрезу из набора и осторожно режем четыре отверстия. Поскольку бампер трех слойный ( один слой резины и два железа ) то пришлось сверлить в три захода одно отверстие.
*
Первый слой резиновая накладка
Дальше вставляем датчики парктроника в сделанные в бампере отверстия ( на датчиках есть изображение в виде стрелочки указывающее расположение его в отверстие , также есть маркировка на проводах датчиков указывающее место установки каждого датчика ). Поскольку бампер трех слойный и имеет большую толщину фиксируещее кольцо одевать некуда . Но они и так достаточно надежно держаться резиновой накладкой бампера.
Дальше берем заглушку и прорезаем в ней отверстия под провода . Протягиваем через нее провода датчиков парктроника.
*
Подключаем датчики к блоку , минусовой провод прикручиваем к свободному болту около задней фары . Плюсовой ( красный ) провод подключается к фонарю заднего хода , для чего надо снять клемму и припаять к ней провод.
Далее протягиваем провод к месту где будет распологаться индикатор. Многие ставят инидактор на торпеде впереди , я же решил его установить на задней полке . Так как когда здаю назад то и смотрю назад , такое местоположение иникатора мне кажется более логичное. Для этого снимаем ящик , протягиваем провод наружу, лишний провод скручиваем и ставим ящик на место.
Дальше вставляем датчики парктроника в сделанные в бампере отверстия ( на датчиках есть изображение в виде стрелочки указывающее расположение его в отверстие , также есть маркировка на проводах датчиков указывающее место установки каждого датчика ). Поскольку бампер трех слойный и имеет большую толщину фиксируещее кольцо одевать некуда . Но они и так достаточно надежно держаться резиновой накладкой бампера.
Дальше берем заглушку и прорезаем в ней отверстия под провода . Протягиваем через нее провода датчиков парктроника.
*
Подключаем датчики к блоку , минусовой провод прикручиваем к свободному болту около задней фары . Плюсовой ( красный ) провод подключается к фонарю заднего хода , для чего надо снять клемму и припаять к ней провод.
Далее протягиваем провод к месту где будет распологаться индикатор. Многие ставят инидактор на торпеде впереди , я же решил его установить на задней полке . Так как когда здаю назад то и смотрю назад , такое местоположение иникатора мне кажется более логичное. Для этого снимаем ящик , протягиваем провод наружу, лишний провод скручиваем и ставим ящик на место.
*
На работу ушло примерно 5 часов ( львиная доля времени ушло на демонтаж и установку обратно бампера ).
*
Бюджет составил :
*
парктроник набор - 1500 р. ,
эпоксидная смола - 70 р. ,
стержень для клеющего пистолета - 15р. ,
заглушка - 5р.
*
*
Заключительные фотографии :
*
*
*
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.