Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru

Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru
Попали в ДТП? Лишают прав? Стаховая не платит? Автоюрист поможет решить вашу проблему!

среда, 17 марта 2010 г.

Индикатор " Непристегнутых ремней безопасности "


После внедрения "Индикатора невыключенных габаритных огней" решил восстановить индикатор "непристегнутых ремней". Для этого была сделана ревизия приборного щитка , результаты оказались как положительные так и отрицательные. Положительным результатом было то что в приборном щитке есть отверстие под лампочку ( говорят что есть не на всех ) , а отрицательным то что кроме отверстия не было ни чего на что я надеялся ( проводка, датчики ) . Поиск информации о том как должно это устройство штатно функционировать не увенчался успехом , хотя в литературе по обслуживанию написано что на часть машин этот индикатор ставился. Пришлось обратится к зарубежным изданиям по обслуживанию автомобиля чтобы понять как все устроено. Перерыв кучу литературы нашел очень простую схему данного устройства вот в этой книге.


Принцип работы на автомобиле Ford основан на реле времени ( тоесть нет датчиков ) . При включении зажигания индикатор на приборном щитке загорается на определенное время тем самым напоминая водителю о необходимости пристегнуться. Этот принцип работы не чуть не уступает схеме с использованием датчиков , так как все зависит от желания самого водителя. Поразмыслив над правильностью выбора , приступил к созданию устройства. Здесь сразу встал вопрос где взять само реле времени. Первое что пришло в голову купить б/у с Forda , но затея сразу отпала так как за реле на "разборке" хотели 300р. , я подумал что это дорого и стал искать другие варианты. Второй вариант , который мне подсказали , купить набор "Мастер Кит" и собрать из него реле времени , но меня испугала цена ( около 500 р. ) + доступность ( хотелось собрать все из доступных запчастей ). Вариант номер три , собрать реле времени из запчастей от Ваза ( классика жанра ). Вот этим я и занялся , так как бюджетно и доступно. Итак было куплено в авто магазине.

Реле электромагнитное - 1шт.


Колодка разъемная под реле - 2 шт.


Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) в блок нового образца ЭНЕРГОМАШ г.Калуга - 1шт.

                                          

Лампочка - 1 шт.

                                          

Патрон под лампочку - 1 шт.

                                          

Прочитав инструкцию к реле ( стеклоочистителя заднего 2108 ) понял что 3 секунды ( время срабатывания ) будет маловато , надо как то увеличить время. Выход один разобрать реле.



Внутри оказалось реле и два конденсатора . Было решено поменять штатные конденсаторы на конденсаторы с большей емкостью , тем самым увеличив время. Но к сожалению дома был найден только один ( Xenia 1000 mF 40 V ) и то достаточно большой по внешним размерам ( размещение его в корпусе реле оказалось делом не выполнимым ). Но поскольку другого не было то пришлось взять его. Поэтому штатные конденсаторы были оставлены на своих местах , а парралельно к одному из них был припаян конденсатор емкостью 1000 mF .


Припаяв два провода к одному из штатных конденсаторов , стал размышлять куда бы прикрепить конденсатор.


В крышки реле просверлил отверстие


Провода протянул наружу , а конденсатор приклеил к корпусу крышки на эпоксидную смолу.



Теперь все было смонтировано по схеме и проверенно на работоспособность


Далее два реле были связаны в одно целое ( при помощи изоленты ) для простоты монтажа в самом автомобиле


Контакты конденсатора были изолированы с помощью клеящего пистолета.


На этапе монтажа в автомобиль , от лампочки пришлось отказаться в ползу светодиода ( так более долговечнее ).


Далее следовал сам монтаж в автомобиле . Сами реле прикручиваются на свободный болт за ушко реле ( для этого и понадобилось обмотать оба реле изолентой ( рис. 15 )) . Лампочка вставляется в гнездо панели приборов , электрическая часть подключается по схеме ( рис. 14 ) , + 12 Volt берется в том месте где напряжение есть при повернутом ключе зажигания. Когда все собрано то должно быть так при повороте ключа зажигания в последние положение ( когда включается стартер ) загорается индикатор напоминающий о том что надо пристегнутся и горит он примерно 12 секунд ( меняется в зависимости от емкости конденсаторов ).



Теперь о бюджете :

Реле арт. 75.3777-10 - 40р.*1шт
Реле стеклоочистителя заднего 2108 (726.3777) - 100 р.*1шт.
Колодка разъемная под реле - 20р*2шт
Лампочка - 5р.*1шт. ( не понадобилась )
Патрон под лампочку - 5р*1 шт.
Светодиод - 20р.*1шт.
Резистор ( под светодиод ) и конденсатор были найдены дома - 0 р.

Общая сумма составила - менее 250 р. + время потраченное на монтаж и поиски правильного решения

Видеофрагмент работы индикатоа
" Непристегнутых ремней безопасности "
( слева мигает индикатор "ручного тормоза" , справа загорается индикатор "ремней безопасности" )


ДОПОЛНЕНИЕ :

1. Реле( 75.3777-10 ) можно упразднить , оно изначально было для подстраховки.
2. Время задержки срабатывания можно изменить при помощи сопротивления ( конденсатор в этом случае не используется )( номинал сопротивления 1.5 до 47 кОм , время срабатывания от 0.5 до 30 секунд ) подключенным к выводу 1 микросхемы MC33197 внутри реле 726.3777. Сам правда не проверял , но это вполне возможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.