-
Поправки вступят в силу через полгода. Что изменится для водителей?
БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ВСЕГДА
Пять лет назад в ПДД был внесен пункт, согласно которому водителей обязали включать ближний свет, когда те выезжают за пределы населенных пунктов (где, как правило, нет должного освещения). Теперь придется и в городе ездить с ближним светом фар или включенными дневными ходовыми огнями, если те предусмотрены конструкцией автомобиля (см. ниже).
ПОЯВЯТСЯ «ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ»
Такой новый термин будет в ПДД. Что это такое и чем они отличаются от ближнего света? Это «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Чаще это точечные диодные огни, которые дополнительно устанавливаются вокруг обычных фар и в отличие от ближнего света включаются автоматически при заводе двигателя.
Ими уже комплектуются некоторые современные иномарки - BMW, Audi. Во вступающем в силу в России с сентября 2010 года техническом регламенте, устанавливающем требования к конструкции транспортных средств, также будет оговорено наличие дневных ходовых огней.
ЗНАКИ ГЛАВНЕЕ РАЗМЕТКИ
Пока преимущество имеют лишь временные знаки. Но разметка может оказаться стертой, плохо видимой, путаной наконец.
Как написано в поправках к ПДД, «в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
ПРИ ВЪЕЗДЕ НА КОЛЬЦО - УСТУПИ
На круговом перекрестке преимущество отдается водителям на кольце, а въезжающие должны уступать им дорогу. Тут правило меняется кардинально: до сих пор водители, которые движутся по кругу, должны уступать въезжающим на него (если знаками не обозначен другой порядок).
Теперь Россию хотят перевести на движение, которое принято в Европе, то есть когда уступить дорогу должен тот, кто только подъезжает к перекрестку, - чтобы не «запруживать» кольцо.
ВСЕМ РЕМНЯ!
В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску, - пояснил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. - Теперь исключений не будет ни для кого.
ТИХОХОД МОЖНО ОБГОНЯТЬ ДАЖЕ ПОД ЗНАКОМ
Почти вся глава ПДД, посвященная обгону, будет переписана практически заново. Самым главным ее изменением можно считать то, что разрешат обгонять по встречной тихоходы, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр запрещен знаком.
Кстати, в советские годы подобный пункт в ПДД был, но потом его исключили. И создали кормушку для районных гаишников, которые пускали трактор или фуру по участку дороги с запретом обгона, а потом ловили нетерпеливых на встречке во время совершения запрещенного маневра.
КОГДА НУЖНО УСТУПАТЬ ПЕШЕХОДАМ
До сих пор водитель был «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемым пешеходным переходам». Стоит бедолага у обочины - пусть стоит, не идет же! По новой версии, «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть ИЛИ ВСТУПИВШИХ на нее для осуществления перехода».
ЧТО СЧИТАТЬ ПРЕПЯТСТВИЕМ
Термин «препятствие» сейчас в ПДД не расшифровывается, хотя описывается, как машинам правильно разъехаться при наличии на дороге препятствий. В новой версии препятствие - это неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. К препятствиям нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять пассажиров. А неисправное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы на дороге - это препятствия, их можно объехать, за это прав уже не лишают.
Автор: Андрей Гречанник
По материалам газеты "Комсомольская правда" (_http://kp.ru/daily/24490.5/646102/ )
пятница, 21 мая 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.