В ноябре вступят в силу поправки в ПДД и КоАП, которые значительно ужесточат наказания для водителей.
Больше всего изменения затронут ту часть, которая касается встречной полосы и маневров из запрещающих полос. Хотя некоторые разделы, наоборот, предусматривают поблажки.
Так, разворот и левый поворот через двойную сплошную уже не будут считаться выездом на полосу встречного движения. А ведь именно на этом играли инспекторы, разводя водителей на деньги и угрожая лишением прав.
Конечно, поворот и разворот через сплошную не перестанут считаться нарушением, но будут трактоваться уже не как «выезд на полосу встречного движения», а как «маневр там, где это запрещено разметкой или знаком» (см. рис. 1). За такое нарушение - только штраф и никакого лишения прав.
А вот за поворот из запрещающей полосы штраф увеличили (рис. 2). Евгений Сердюк, в прошлом инженер - испытатель автомобилей на заводе «Москвич», пояснил, чем опасен такой маневр:
- Водители, поворачивающие по правилам, не видят, что происходит слева и в экстренном случае не успевают затормозить. Другая опасность заключается в том, что водитель-нарушитель при таком маневре сильно замедляет скорость и рискует столкнуться с попутными авто, которые несутся сзади на большой скорости. Аварийную ситуацию может создать и то, что нарушители после поворота начинают прибавлять скорость, не предполагая, что машины справа могут начать перестраиваться влево. Подробно о том, как изменятся наказания, смотрите на схемах справа.
ВАЖНО! ЧТО ЕЩЕ ИЗМЕНИТСЯ
- В городе всем придется ездить с включенным ближним светом или включенными дневными ходовыми огнями, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
- Все дорожные знаки получат приоритет перед дорожной разметкой.
- Движение по круговому перекрестку кардинально поменяется: теперь преимущество будет за теми, кто едет по кольцу, а въезжающие на него обязаны будут уступить, если стоит знак «Уступи дорогу».
- Пропускать пешеходов нужно будет не только, когда они уже переходят проезжую часть, но и когда «вступили на нее для осуществления перехода».
- Инструкторам по вождению во время занятий, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску (гаишникам в том числе), тоже придется пристегиваться ремнями.
- Даже при знаке «Обгон запрещен» разрешат обгонять тихоходные ТС, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски.
НА ЗАМЕТКУ
(в каких случаях инспектор имеет право остановить автомобиль)
В Административном регламенте по безопасности дорожного движения оговорены десять пунктов. Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением. Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт. Что это означает?
А то, что, прикрываясь этим, гаишники могут останавливать любой автомобиль и в любое время. И не важно, что водитель ничего не нарушал, что он, может быть, спешит на самолет или везет жену на сносях в роддом, - инспектору стало скучно на посту, он хочет общения, а значит, все должны повиноваться.
- Мой вам простой человеческий совет, - говорит адвокат Александр Разумовский, - не лезьте на рожон, не спорьте с инспектором и не рвите рубаху на груди, доказывая, что ничего не нарушали. Предъявите гаишнику документы, раз он требует, в противном случае он имеет право задержать вас и даже арестовать на 15 суток «за неповиновение сотруднику милиции» (ст. 19.3 КоАП).
Тем более что, помимо проверки документов, у инспектора остаются еще девять законных поводов остановить ваш автомобиль.
Вот весь перечень оснований:
- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие данных (ориентировки, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
- наличие данных (ориентировки, сведений оперативно-справочных и розыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
- выполнение распорядительно-регулировочных действий;
- необходимость использования транспортного средства;
- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
А если сделать вид, что не увидел жеста гаишника остановиться? Например, ехал в крайней левой полосе и смотрел прямо на дорогу, а не на обочину, где стоял патруль? По словам Александра Разумовского, такие «игры» с Госавтоинспекцией не проходят.
Гаишники могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост, и вас все равно остановят. Зато тогда проблем точно не оберетесь.
По материалам газеты "Комсомольская правда" (_http://kp-avto.ru/article/9753/ )
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.