Производственное объединение «ГАЗ» (Горьковский автозавод) выпустило первую промышленную партию легковых автомобилей «Волга» новой модели ГАЗ-3102.
Конечно, новая «Волга» элегантнее, комфортабельнее и мощнее своей предшественницы, но главное в том, что у неё двигатель с принципиально новой системой воспламенения рабочей смеси. Эта система — форкамерное зажигание — разработана советскими специалистами на основе явления высокой химической активности продуктов неполного сгорания богатой углеводородами смеси, открытого советским ученым Л. Гуссаком в Институте химической физики АН СССР, возглавляемом академиком Н. Н. Семеновым. Новый способ зажигания называется процессом лавинной активизации горения, или сокращенно ЛАГ-процессом.
Суть его в том, что в основную камеру сгорания бензино-воздушной смеси выбрасывается из вспомогательной форкамеры факел химически активных продуктов неполного сгорания этой смеси.
Форкамерный двигатель при высокой своей мощности обеспечивает высокую экономичность в потреблении топлива и исключительно низкую токсичность отработавших газов.
Мощность двигателя ГАЗ- 3102 — 77,3 киловатта (105 лошадиных сил).
Расход бензина на сто километров пути зависит от скорости движенияи колеблется в пределах от 8,5 до 10,5 литра.
Чтобы развить скорость от 0 до 100 километров в час, требуется 16 секунд.
Рабочий ресурс двигателя — 350 тысяч километров.
По материалам журнала "Науки и Жизнь" 07/1981
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.