Такое громкое название для такого простого устройства ! Но, тем не менее, в случае разбойного нападения с целью завладеть автомобилем, это устройство поможет сберечь не только сам автомобиль, но и здоровье его владельца.
В последнее время участились такие случаи. Преступники действуют по простой схеме. Останавливают автомобиль под любым предлогом, а затем силой выбрасывают водителя из салона и угоняют транспортное средство. Особенно страдают от этого частные таксисты.
Если машину оснастить этим устройством, то более двухсот - трехсот метров на угнанной машине им не проехать. В опасной ситуации водитель должен нажать одну кнопку. После этого, запускается таймер, который заглушит двигатель через 10-15 секунд. Автомобиль будет обездвижен, а расстояние, на которое машина отъехала за это время, гарантирует владельцу безопасность от нападавших.
Схема устройства показана на рисунке 1.
При нажатии на кнопку S1 открывается тиристор VS1 и зажигается индикаторная лампа H1. Напряжение на этой лампе служит питанием для простого таймера на полевом ключевом транзисторе VT1 и цепи R1 C1.
Через R1 начинает заряжаться конденсатор, и спустя 10-15 секунд напряжение на нем становится достаточным для открывания полевого транзистора. Он открывается и подает питание на реле P1, контакты которого замыкают цепь прерывателя контактной системы зажигания. Искрообразование нарушается и двигатель глохнет.
Поскольку устройство подключено непосредственно к аккумулятору, то при попытках запуска двигателя (выключение - включение зажигания) система зажигания останется заблокированной. Вывести схему из этого состояния можно только отключением аккумулятора.Индикаторная лампа необходима как нагрузка тиристора, чтобы обеспечить его надежное открывание несмотря на то, что VT1 закрыт (при слабом анодном токе тиристор может и не открыться).
Реле P1 - стандартное реле 112.3747 или 90.3747 от автомобилей "ВАЗ". Замыкающие контакты реле включаются параллельно прерывателю контактной системы зажигания. Если система зажигания бесконтактная, то нужно использовать размыкающие контакты реле, и включить их в разрыв цепи питания коммутатора системы зажигания.
Тиристор КУ202 с любой буквой. Кнопка S1 — кнопка "Стоп" от станка ("гриб"), она установлена под приборной панелью таким образом, чтобы в случае опасности (когда вас будут выбрасывать из машины), её можно было незаметно нажать коленом. H1 — индикаторная лампа, такая как на приборной панели автомобиля.Если транзистора КП501 нет, его можно заменить схемой на микросхеме К561 и транзисторе КТ972 (рисунок 2). Если нет КТ972, его можно заменить двумя транзисторами КТ315 и КТ815, включенными по схеме составного транзистора.
Настройка заключается в установке времени, спустя которое, после нажатия на S1, двигатель должен заглохнуть. Для этого подбирают номинал R1.
По материалам журнала "Радиоконструктор"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.