Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru

Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru
Попали в ДТП? Лишают прав? Стаховая не платит? Автоюрист поможет решить вашу проблему!

четверг, 24 февраля 2011 г.

"Волга": грядет последняя модернизация (1996 год)


О достоинствах и недостатках появившейся в 1968 году "Волги" ГАЗ-24 можно спорить долго. Однако ее конвейерное долголетие - факт очевидный. Конечно, за эти почти 30 лет машина пережила не одну модернизацию, но вряд ли конструкторы предполагали столь долгую жизнь своего детища - обе предыдущие крупносерийные легковые модели ГАЗа "Победа" и "Волга" М-21 выпускались в среднем по 12 лет. Но судьба распорядилась иначе. Стратегический просчет с ГАЗ-3105, оказавшимся слишком дорогим для массового выпуска, трудно продвигающиеся экономические реформы и другие факторы привели к удивительному явлению: наметившийся было спад покупательского интереса к "Волге" превратился в бурный спрос. "Легковое" производство ГАЗа работает сегодня, как известно, в самом напряженном режиме. Но жить сегодняшним днем в бизнесе немыслимо, и потому в Нижнем Новгороде кипит работа над перспективной машиной, которая встанет на конвейер в начале следующего века. Впрочем, до него надо дожить, что и стало причиной модернизации нынешней "Волги". В конечном виде автомобиль, начавшийся как ГАЗ-24, получит индекс -3110. Процесс "перевоплощения" состоит из нескольких этапов. Предлагаем вашему вниманию рассказ главного конструктора легковых автомобилей АО "ГАЗ" Сергея Алексеевича Батьянова о первом этапе последней модернизации "Волги".


Не будучи заметными внешне, речь идет об изменениях в шасси автомобиля, они весьма серьезны по сути и приближают машину к соответствию современным требованиям среднего класса.
В 1996-м завод планирует существенно увеличить выпуск автомобилей "Волга", оснащенных 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем ЗМЗ-406.2 с электронным впрыском топлива мощностью 150 л. с. С этим двигателем возможна максимальная скорость 170 км/ч, а для модификаций с рабочим объемом 3,4 л (такой вариант также разрабатывается) - и выше. Для сравнения, максимальная скорость "Волги" с "402-м" - 146 км/ч. Все автомобили будут оснащать пятиступенчатой коробкой передач, двухвальной карданной передачей с эластичной промежуточной опорой, снижающей шум в салоне на высоких скоростях, и усиленным дифференциалом редуктора в заднем мосте. Некоторых изменений в конструкции моста требуют и 15-дюймовые колеса.


О самом колесе и новых шинах чуть ниже, а отличия модернизированного моста показаны на рис. 1. Новые элементы - полуось с измененной конфигурацией фланца, кожух полуоси, тормозной барабан. Колея задних колес увеличена на 20 мм по сравнению с ГАЗ-31029.
Совокупность элементов шасси должна обеспечить безопасное и надежное управление автомобилем, который стал более скоростным. Больше скорость, значит, выше термонагруженность тормозных механизмов, требования к рулевому управлению и шинам - они теперь с индексом максимальной скорости не ниже "S" (до 180 км/ч) или "Т" (до 190 км/ч).

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, КОЛЕСА, ШИНЫ

Автомобили "Волга" с двигателями, обладающими более высокими характеристиками, чем серия "402", - а это и упомянутый ЗМЗ-406.2, и четырехцилиндровый "Ровер" - требуют оснащения не только передними дисковыми тормозами, но и передней подвеской с измененными углами установки колес. Подвеска с продольным углом установки шкворня 6° (вместо 0°, как у "Волги" с обычной подвеской) и увеличенным до 9° (вместо 4,5°) поперечным углом установки шкворня была разработана и применяется на автомобилях ГАЗ-3102, выпускаемых относительно небольшими сериями. Такая геометрия позволяет увереннее "держать" дорогу и обеспечивает курсовую устойчивость на скоростях свыше 150 км/ч. Кроме того, скоростному и маневренному автомобилю нужны шины с более высоким сопротивлением боковому уводу, чем у применяемой сегодня шины 205/70R14 на относительно узком ободе 5 1/2 Jх14. Для модернизируемых автомобилей предусмотрены скоростные низкопрофильные шины нового поколения 195/65R15, разработанные объединением "Старт" (Москва). Эти шины прошли испытания на ГАЗе и, не уступив по комплексу показателей импортным аналогам, получили высокую оценку. Их производство первым начал завод в Белой Церкви, присвоивший этой продукции индекс "БЦ-3". Шина монтируется на колесо размером 6 1/2 Jх15 H2 ET 45, что означает: колесо стальное, сварное, имеет посадочную ширину 6 1/2 дюйма и два хампа для бескамерных шин, вылет (расстояние от средней линии до привалочной плоскости) 45 мм. Дополнительные отличия от 14-дюймового колеса - вентиляционные окна и измененное расположение отверстий для пяти крепежных болтов заменили традиционные шпильки и гайки.
Помимо стального колеса, в содружестве с российско-германской фирмой "К&К" (Красноярск) разработаны элегантные колеса из алюминиевого сплава.


В подвеске передних колес (рис. 2), базирующейся на кованой балке автомобиля ГАЗ-31029, сохранены рычажно-пружинная система, сайлент-блоки и шкворневый узел. Модернизированная передняя подвеска в сборе может быть установлена на автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-2410 прежних лет выпуска в комплекте с новыми колесами, шинами и задним мостом.

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Дисковые передние тормоза для "Волги" не внове - на модели -3102 и ее модификациях применены дисковые тормозные механизмы с оппозитной четырехпоршневой скобой и вентилируемым диском. Такая скоба позволяет использовать надежную схему дублирования гидроконтуров. Ее недостаток - невысокая ходимость тормозных накладок, резко уменьшающаяся при интенсивном нагреве тормозного механизма. Кроме того, в силу особенностей ступичного узла, для минимального биения рабочих поверхностей тормозного диска его приходится окончательно обрабатывать в сборе со ступицей на базе колец конических подшипников. Это привело к необходимости поставлять в запчасти тормозные диски только комплектно - в сборе со ступицей и ступичными подшипниками.
Позже для "Волги" ГАЗ-3105 на заводе было освоено производство однопоршневой плавающей тормозной скобы типа "Колет" по лицензии английской фирмы "Лукас". Эта скоба применена и на легких грузовиках семейства "Газель" и успела хорошо зарекомендовать себя в эксплуатации.


"Плавающая" скоба принципиально отличается от оппозитной тем, что имеет подвижный корпус, который перемещается на двух направляющих пальцах, уплотненных гофрированными резиновыми чехлами. При создании давления в тормозной системе поршень, перемещаясь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску, а корпус, смещаясь на пальцах в противоположном направлении, прижимает к диску наружную колодку (рис. 3). Уплотнительное кольцо поршня с колодкой обеспечивает отвод поршня от тормозного диска при снижении давления и автоматическую установку зазора между диском и колодками вне зависимости от их износа.
Именно с "газелевскими" унифицированы однопоршневые плавающие скобы модернизированной "Волги". Они обеспечивают высокую эффективность тормозов в условиях повышенной- термонагруженности, снижают вероятность закипания жидкости, повышают ходимость накладок. В запчасти теперь можно поставлять только тормозной диск, изнашивающийся быстрее других деталей ступичного узла - рабочие поверхности диска и ступицы обрабатываются раздельно. Новые тормоза пойдут на все модификации "Волги" независимо от типа двигателя, а впоследствии - на грузопассажирские машины "Бурлак" и "Атаман".

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Существенный недостаток "Волги" - "тяжелое" рулевое управление. В еще большей степени это относится к модели ГАЗ-3102: увеличенные продольный и поперечный углы наклона шкворня улучшают отдельные характеристики автомобиля, но требуют больших физических затрат от водителя, так как часть его усилий затрачивается на преодоление сопротивления передней части автомобиля, несколько приподнимающейся при повороте.
Сегодня все зарубежные автомобили класса "Волги" в качестве стандартного оборудования оснащены усилителями рулевого управления. С нынешнего года ОАО "ГАЗ" устанавливает такие устройства на "Волги" моделей -3102 и -31029.
Гидроусилитель состоит из силового цилиндра, воздействующего на тягу рулевой трапеции, клапана распределителя, гидронасоса, приводимого от двигателя автомобиля, резервуара и шлангов. Гидроусилители условно делятся на интегральные и неинтегральные -объединенные или не объединенные в один узел. Первоначально все модификации "Волг" с "402-м" двигателем будут оснащать гидроусилителем неинтегрального типа с так называемым осевым распределителем, установленным на поперечной рулевой тяге.
В настоящее время совместно с белорусским АО "Гидроусилитель" (Борисов) разрабатывается интегральный агрегат: в одном корпусе объединены рулевой механизм типа "винт-гайка" (вместо существующей червячной пары), распределитель и силовой цилиндр. Со временем гидроусилитель будет устанавливаться на всех легковых моделях завода.
Таковы изменения в конструкции автомобиля "Волга", ожидающие покупателей уже в нынешнем году.

По материалам журнала "За Рулем" за 1996 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.