Сейчас езда с непристегнутыми ремнями безопасности черевата не только тяжелыми травмами при аварии, но и финансовыми убытками при встрече с постовым ДПС. И все же большинство водителей привыкли ездить непристегнутыми, а с привычками бороться очень сложно, нарваться на штраф можно просто по-забывчивости.
Зарубежные автомобили серийно оснащаются сигнализаторами, напоминающими водителю он том, что он не пристегнут ремнем. Но на отверстие отечественных автомобилей таких устройств нет, - приходится изобретать самому.
На замок ремня установлен самодельный датчик, сделанный из двух колец от спиральных пружин, вставленных в предварительно просверленные в корпусе замка отверстия. Когда вы вставляете в замок металлический язычок ремня эти пружины через него замыкаются. Ну а дальше все понятно из схемы.
При включении зажигания напряжение с выхода замка зажигания поступает на цепи питания микросхемы D1. Стабилизатор R4-VD1 защищает схему от выбросов напряжения. Если зажигание включено, а ремень не пристегнут мультивибраторы работают и из пьезоэлектрической пищалки B1 раздается прерывистый звук высокого тона. Если ремень застегнуть мультивибраторы будут заблокированы и звучания не будет. Вот и все.
Автор - Касимов В.
По материалам журнала "Радиоконструктор"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.