Конструкция барабанного тормоза с двухпоршеньковым рабочим цилиндром такова, что при торможении передняя по направлению движения колодка прижимается к барабану большей силой - или, как говорят, обладает самотормозящим действием. Этот эффект особенно сказывается в механизмах с шарнирным креплением колодки к щиту - таковы, в частности, задние тормоза "Волги" и УАЗа. Установка колодок с накладками разной длины (задняя более короткая) позволяет выравнять давление на них и, соответственно, износ накладок обеих колодок.
Схемы заднего тормозного механизма с шарнирным креплением колодок
Схемы заднего тормозного механизма с плавающими колодками
Задние тормозные механизмы "москвичей" и автомобилей ВАЗ имеют самоустанавливающиеся (плавающие) колодки, которые прижимаются к барабанам равномернее и длиной накладок не различаются. Однако опытные водители отмечают, что и в этой конструкции передняя колодка нагружена несколько сильнее задней, поэтому изнашивается немного быстрее.
По материалам журнала "За Рулем"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.