Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru

Бесплатный Адвокат на сайте Advokat911.Ru
Попали в ДТП? Лишают прав? Стаховая не платит? Автоюрист поможет решить вашу проблему!

вторник, 19 января 2010 г.

Двигатели на автомобиле ГАЗ 3102 ( часть VII )

*
Дизельный двигатель на автомобиле " Волга" ГАЗ-560 Steyr ( с 1997 г. под заказ )

Разработка двигателя ГАЗом началась еще в 1970 году и закончилась в 1995 году. В качестве основы брались дизельные двигатели известных производителей таких как FIAT, Mercedes, IVECO. Но самые тесные отношения у ГАЗа сложились со Штайером.
«Штайер» — единственная компания, которая предложила прогрессивную конструкцию соответствующего уровня.


Прежде чем окончательно втягивать себя в долгие отношения с австрийской компанией, провели стендовые и дорожные испытания образцов — автомобиль получился динамичный.Предполагалось выпускать унифицированные 3-, 4-, 5- и 6-цилиндровые дизели. Все – с турбонаддувом, в вариантах с интеркулером или без него. Расходы топлива — сравнительно небольшие. Этот дизель мотор вырвал ГАЗ из технологического тупика. На сегодняшний день отсчитывают обороты более 4 тысяч ГАЗовских автомобилей с этими двигателями. Водители, если жалуются, то, как правило, на отсутствие запасных частей. Но в дороге «Штайер», судя по всему, не подводит. Есть отдельные случаи, когда машина без существенных поломок прошла 250 и даже 440 тысяч км.


Главная особенность дизелей семейства М1 заключается в моноблочности их конструкции. Это значит, что у двигателя отсутствуют головка блока и сам блок цилиндров, а вместо этого имеется один чугунный моноблок – решение очень распространенное в моторах начала века. «Возврат к прошлому оправдан,» – считают австрийские конструкторы.
При таком подходе автоматически решаются многие проблемы, характерные для традиционных моторов. Отсутствие прокладки между головкой и блоком, газового стыка и разъема в камере сгорания исключило возможность прогара прокладки и необходимость ее замены при перегреве дизеля из-за потери охлаждающей жидкости, которая у М1 не может попасть в масло. Поскольку не нужно крепить головку шпильками, исчезает вероятность их обрыва или недотяга.

По сравнению с обычной схемой увеличивается жесткость моноблока и улучшается охлаждение цилиндров. В итоге износ двигателя снижается, он работает тише и меньше вибрирует. Почему такие моторы не выпускались раньше? Просто не было еще сконструировано сложное оборудование для обработки глухих отверстий.


Подождите, а как же расточить цилиндр, заменить клапан? Ведь эти операции потребуют практически полной разборки двигателя. В том-то и дело, что, поверите вы или нет, но многолетняя работа над двигателем (а ее вели совместно специалисты фирм Steyr и AWL, всемирно известной австрийской инжиниринговой компании, занимающейся исследованиями, испытаниями и разработкой новых двигателей) позволила избавиться от необходимости подобных работ.

Двигатель в подкапотном пространстве автомобиля Волга

Технические характеристики :

Количество цилиндров - 4
Расположение цилиндров - рядное
Рабочий объем, л - 2,134
Степень сжатия - 20,5
Мощность, кВт (л.с.) / об/мин - 70 (95) / 3800
Крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин - 20,4 (200) / 2300
Топливо - Дизельное топливо

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.